Рынок курьерских услуг в 2023 году: аналитика

Игорь Бахарев

Большинство ритейлеров, применяющих курьерскую доставку, заметили увеличение объема заказов за последний год. об этом говорят аналитики агентства TelecomDaily. Причинами роста спроса, по мнению опрошенных, являются развитие интернет-торговли и маркетплейсов, повышение качества обслуживания и изменение потребительского поведения (26%).

Около половины респондентов отмечают рост числа задействованных курьеров по сравнению с прошлым годом. Большинство компаний неспособны удовлетворить растущий спрос на доставку своими силами, поэтому 71% компаний, имеющих собственных курьеров, привлекают сторонние организации для выполнения доставки.

prichiny-izmeneniya-sprosa-na-dostavku.jpeg

Рост скорости и объемов доставки также влияет на выбор её формата. 62% опрошенных компаний предпочитают услуги курьеров, работающих только на автотранспорте, в то время как 23% компаний используют как пеших, так и автокурьеров.

Приблизительно 66% ритейлеров и логистических компаний с собственными курьерами отметили рост затрат на исполнителей за последний год. Меньше трети компаний заявили, что затраты на логистику "последней мили" остались неизменными, и лишь 1% утверждают, что они снизились.

Основным фактором роста затрат на курьеров стало увеличение спроса на их услуги со стороны компаний и потребителей, об этом отметили 63% опрошенных. Среди других причин роста затрат респонденты указывают на инфляцию и рост стоимости жизни, повышение стандартов труда и социальных гарантий, конкуренцию компаний за курьеров и нехватку персонала на рынке.

Около 75% респондентов отметили, что доходы курьеров зависят от количества выполненных заказов, а 59% отметили время, затраченное на доставку, как один из факторов влияния на их заработок. Компании используют системы денежных поощрений для мотивации и удержания курьеров. Бонусы и премии оказывают влияние на их доходы, отметили 37% опрошенных. Только около 7% респондентов сообщили, что курьеры работают по фиксированным ставкам, и их доходы не зависят от количества доставленных товаров и затраченного времени.


Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.