Рынок курьерских услуг в 2023 году: аналитика

Игорь Бахарев

Большинство ритейлеров, применяющих курьерскую доставку, заметили увеличение объема заказов за последний год. об этом говорят аналитики агентства TelecomDaily. Причинами роста спроса, по мнению опрошенных, являются развитие интернет-торговли и маркетплейсов, повышение качества обслуживания и изменение потребительского поведения (26%).

Около половины респондентов отмечают рост числа задействованных курьеров по сравнению с прошлым годом. Большинство компаний неспособны удовлетворить растущий спрос на доставку своими силами, поэтому 71% компаний, имеющих собственных курьеров, привлекают сторонние организации для выполнения доставки.

prichiny-izmeneniya-sprosa-na-dostavku.jpeg

Рост скорости и объемов доставки также влияет на выбор её формата. 62% опрошенных компаний предпочитают услуги курьеров, работающих только на автотранспорте, в то время как 23% компаний используют как пеших, так и автокурьеров.

Приблизительно 66% ритейлеров и логистических компаний с собственными курьерами отметили рост затрат на исполнителей за последний год. Меньше трети компаний заявили, что затраты на логистику "последней мили" остались неизменными, и лишь 1% утверждают, что они снизились.

Основным фактором роста затрат на курьеров стало увеличение спроса на их услуги со стороны компаний и потребителей, об этом отметили 63% опрошенных. Среди других причин роста затрат респонденты указывают на инфляцию и рост стоимости жизни, повышение стандартов труда и социальных гарантий, конкуренцию компаний за курьеров и нехватку персонала на рынке.

Около 75% респондентов отметили, что доходы курьеров зависят от количества выполненных заказов, а 59% отметили время, затраченное на доставку, как один из факторов влияния на их заработок. Компании используют системы денежных поощрений для мотивации и удержания курьеров. Бонусы и премии оказывают влияние на их доходы, отметили 37% опрошенных. Только около 7% респондентов сообщили, что курьеры работают по фиксированным ставкам, и их доходы не зависят от количества доставленных товаров и затраченного времени.


Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.