Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by

Игорь Бахарев
По итогам 2018 года объем рынка электронной коммерции в Беларуси составил $730 млн. К такому выводу пришли аналитики одного из крупнейших маркетплейсов страны - Deal.by. В эту оценку включены не только продажи товаров и услуг в интернете, но и сопутствующие сервисы: реклама, оплата и доставка.

Так, по оценке Deal.by, товарооборот товаров и услуг, купленных онлайн в 2018-м году, составил $643,8 млн. Выручка от их рекламы в соцсетях, на онлайн-ресурсах и маркетплейсах – $28 млн. На онлайн-оплатах операторы заработали $2,9 млн, на доставке товаров, купленных в интернете – $55,4 млн.

“Раньше мы оценивали объем рынка как продажи товаров и услуг онлайн. Но в этом году изменили метод расчета. Когда человек покупает что-то в интернете, то в усредненном виде алгоритм его действий следующий: увидел рекламу, зашел на сайт, выбрал товар, оплатил и заказал доставку. Следовательно, на его покупке заработал не только тот, кто продал товар, но и те, кто предоставил сопутствующие услуги: показал рекламу, провел оплату и доставил. Поэтому в этом году в оценку рынка мы включили выручку ключевых сервисов, которые сопровождают покупки в интернете”, - рассказал руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич.

01.png


За год рынок электронной коммерции Беларуси вырос на 20%, а его доля в розничном товарообороте страны составила 3,1%.

Доверие к онлайн-покупкам растет

За год белорусы купили на маркетплейсе Deal.by товаров на $43,2 млн, из них чуть больше половины, $22,8 млн, было потрачено на самой площадке, 20,4 – на сайтах компаний, размещенных на маркетплейсе. По сравнению с прошлым годом общая сумма заказов выросла на 17%, а количество – на 24%. Средний чек составил 141 белорусский рубль или $67.

02.png

Увеличивается спрос на товары для животных и автомобилей

Чаще всего в 2018 году покупали товары для дома и сада, технику и электронику, товары для детей, товары для красоты и здоровья и авто-, мототовары. Сильнее всего вырос спрос на зоотовары, технику и электронику, авто-, мототовары, материалы для ремонта и товары для красоты и здоровья.

03.png


Белорусы стали в два раза чаще платить онлайн

В 2018-м году покупатели в два раза чаще оплачивали покупки в интернет-магазинах по безналичному расчету: картами, через ЕРИП (белорусская система электронных платежей), посредством кредитов и рассрочек. За год доля безналичных платежей увеличилась в 2,3 раза и достигла 16% от общего числа оплат. Если число безналичных оплат продолжит расти теми же темпами, это стимулирует больший рост рынка и позволит ему приблизиться к показателям развитых стран, США, Европы и Китая, где по безналу оплачиваются все онлайн-покупки.

04.png

Несмотря на быстрый рост числа онлайн-оплат, наличные в белорусском e-commerce по прежнему преобладают: в 2018-м покупатели оплатили 55% заказов наличными в момент доставки.

В восемь раз вырос спрос на услуги служб доставки

За год спрос на услуги доставки вырос в восемь раз: в 2017-м на них приходилось 3% заказов, в 2018-м – уже 22%.

05.png


Больше всего, 24%, заказов белорусам привезли курьеры. 22% доставили службы доставки. 41% покупок покупатели забрали сами: 20,9% – на почте, 20,5% – в офисе интернет-магазина.
Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.