Рынок eGrocery в сентябре установил новый рекорд

Игорь Бахарев

В сентябре 2023 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания в России выполнили 50,6 млн заказов, что на 55% больше, чем в сентябре 2022 года, говорится в свежем отчёте Data Insight. Рынок установил новый рекорд в своей истории по количеству заказов – в среднем было обработано 1,69 млн заказов в сутки. А всего за один этот месяц было доставлено больше заказов с продуктами питания, чем суммарно за 21 месяц с января 2019 года по сентябрь 2020 года. 

Предыдущий рекорд был установлен в августе – 1,62 млн заказов. Рост рынка продолжается и сейчас. По предварительным данным, октябрь превзошел сентябрь, а ноябрь и декабрь дадут еще более высокие результаты.

Объем продаж в сентябре составил 61 млрд рублей, что на 18 млрд рублей больше, чем в сентябре прошлого года. Из суммарного прироста в 18 млрд рублей почти три пятых – 10,6 млрд рублей - пришлось на тройку крупнейших игроков: Сбермаркет, Вкусвилл и Самокат.

В целом за 9 месяцев 2023 года рынок eGrocery в России вырос на 1,5 раза по количеству заказов и на 1,4 раза в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

На тройку крупнейших игроков приходится 60% всех заказов и 50% продаж. Рынок предстает еще более концентрированным, если смотреть на него не в разбивке по отдельным проектам, а по холдингам и группам компаний – 37% приходится на Сбер и 48% на трех других гигантов: Вкусвилл, Яндекс и Х5.

Средний чек на рынке eGrocery за 9 месяцев 2023 года составил 1250 рублей, что на 9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение среднего чека связано с тем, что интернет-магазины, ориентированные на большие закупки «впрок», постепенно уступают долю рынка в пользу игроков сегмента экспресс-доставки.

В Data Insight прогнозируют, что при сохранении текущих трендов российский рынок eGrocery по итогам 2023 года составит около 600 млн заказов и почти 750 млрд рублей. Такой прогноз соответствует росту относительно 2022 года более чем в 1,5 раза по количеству заказов и в 1,4 раза по объему онлайн-продаж.

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.