Рынок eGrocery в России в 2022-23: прогнозы Infoline

Игорь Бахарев

Сервисы доставки продуктов в последнее время теряют популярность. На фоне массового отъезда платежеспособных клиентов и роста конкуренции на рынке, наблюдается замедление развития бизнеса, которое продолжится в 2023 году, уверены  в Infoline. 

По прогнозам экспертов в 2022 году онлайн-продажи продуктов в Московском регионе вырастут на 53%, до 326,2 млрд руб. год к году. А вот в 2023 году рост уже составит всего 40%. В целом по стране тоже будет наблюдаться падение с около 60% в 2022 году до 44% в 2023. 

Время идти в регионы 

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров рассказывает, что рынок Московского региона более зрелый и уровень проникновения eGrocery здесь сопоставим с показателями стран Западной Европы. По итогам января-сентября 2022 года доставкой продуктов здесь пользовалось 6,7% жителей, а по итогам 2023 года показатель может вырасти до 8,7%. 

В отличие от московского региона с его жесткой конкуренцией и высоким проникновением eCommerce, регионы не столь избалованы eGrocery-сервисами. В целом по России уровень проникновения eGrocery за этот период может увеличиться с 2,9% до 3,9%. 

Партнер One Story Ольга Сумишевская полагает, что фокус развития сервисов онлайн-доставки в следующем году продолжит смещаться за пределы столицы. 

Лидеры рынка 

По данным Infoline, 20% рынка доставки продуктов Московского региона по итогам сентября 2022 года занимает "Вкусвилл". По 10% контролируют "Сбермаркет", Ozon (включая Ozon Fresh) и X5 Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Еще 9% рынка занимает "Самокат", а 41% приходится на другие сервисы.

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Материал по теме

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Материал по теме

Wildberries конфликтует с продавцами из-за задержек выплат

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.