Рынок eGrocery в 2022 году: аналитика InfoLine

Игорь Бахарев

По итогам первого квартала 2023 года, онлайн-продажи продуктов питания в России предположительно вырастут только на 4% по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о замедлении темпов роста данного сегмента, говорится в аналитике InfoLine.

Общий оборот рынка eGrocery останется ниже уровня четвертого квартала 2022 года, который составил 182 млрд рублей. В первом квартале 2022 года оборот рынка составил 163 млрд рублей, во втором - 138 млрд рублей, в третьем - 142 млрд рублей, а в четвертом - 182 млрд рублей. Таким образом, темпы роста рынка за год сократились с 130% до 30%.

Аналитики компании подсчитали, что рынок сильно вырос в четвертом квартале 2022 года благодаря росту инвестиций в маркетинг и увеличению доли промо у крупнейших игроков. Бурмистров ждет, что промо и маркетинговые бонусы останутся одним из основных драйвером рынка. Кроме того, увеличенное внимание со стороны потребителей привело к большему развитию маркетплейсов. 

Как говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, на динамику квартал к кварталу повлияют замедление продовольственной инфляции относительно высокой базы марта 2022 года. Также к числу факторов относится неопределенная ситуация с доходами, сокращение числа клиентов сервисов доставки, а также рост числа потребителей, экономящих на продовольственных товарах. 

Лидеры рынка:

  • Первое место рейтинга за 2022 год занял "Сбермаркет" с оборотом 103,5 млрд рублей. Это в 1,7 раза выше показателя 2021 года. Клиентам доставлено 37,3 млн заказов: в 1,6 раз больше, чем за 2021 год. Число активных клиентов выросло в 1,4 раза в сравнении с 2021 годом. Со СберМаркетом сотрудничают более 46 000 курьеров и сборщиков, их число увеличилось в 1,2 раза за год.

  • Второе место у "Вкусвилл". Оборот сервиса доставки продуктов этой сети составил 91,2 млрд рублей. В сети говорят, что работали над удобством сервиса, а бизнес поддержали в том числе лояльные потребители, число которых выросло почти на 14%, до 6,6 млн человек, а доля выручки от таких покупателей держится на уровне 80%.

  • Третье место у "Самоката". В 2022 году онлайн-ритейлер "Самокат" выполнил 126,5 миллионов заказов - на 82% больше, чем в прошлом году. По итогам года оборот (GMV) вырос на 95% и достиг 82,5 миллиардов рублей.

  • X5 сохранил четвертое место с общим онлайн-оборотом 74,1 млрд рублей. 

  • У Ozon пятое место с оборотом 58,1 млрд руб. В Ozon отмечают расширение ассортимента продуктов на Ozon Fresh за год в три раза, до более чем 24 тыс. позиций за счет локальных поставщиков и линейки под собственной торговой маркой. Привлечь новых покупателей помог и запуск доставки Ozon Fresh до пунктов выдачи заказов

  • Wildberries занял шестую строчку с 57,2 млрд рублей.

Отмечается, что самую большую динамику в 2022 году продемонстрировал Delivery Club, оборот которого увеличился в 2,28 раза, до 30,7 миллиарда рублей.

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.