Российский рынок одежды перестроился после ухода западных брендов

Игорь Бахарев
Уход западных брендов одежды из России в 2022 году привел к перераспределению потребительских предпочтений в пользу местных сетей и онлайн-платформ. Об этом говорится в исследовании "СберАналитики", представленном на Russian Fashion Retail Forum.

В сегменте массмаркет (средний чек до 3 тыс. руб.) в офлайн-рознице лидирует сеть off-price магазинов Familia с долей 5,3% от общего объема транзакций. За ней следуют Sin (3,9%) и Gloria Jeans (3,1%). Familia также занимает заметную долю в среднем ценовом сегменте (средний чек 3-5 тыс. руб.), составляя 3,5% от общего числа транзакций. В сегменте middle-up (средний чек до 10 тыс. руб.) лидерами в офлайне являются Lime (4,2%) и Familia (3,7%).

Несмотря на успехи отдельных сетей, исследование показывает, что на сетевые магазины приходится менее 30% гардероба российских потребителей. Остальной спрос удовлетворяется за счет несетевой розницы и маркетплейсов. Онлайн-продажи одежды во всех трех сегментах возглавляет Lamoda. Доля этого маркетплейса в массмаркете составляет 3,6% от всех транзакций, в среднем ценовом сегменте – 5,1%, в middle-up – 6,7%.

Аналитики отмечают сокращение доли офлайн-продаж у многих крупных игроков рынка. К концу 2024 года доля офлайн-продаж у O’stin сократилась с 40% в 2022 году до 25%, у Gloria Jeans – с 38% до 22%, у сети "Твое" – с 29% до 16%, у Familia – с 30% до 22%, у Sela – с 22% до 11%. В связи с этим большинство ритейлеров вынуждены наращивать свое присутствие в онлайне.

Большинство потребителей (62%) готовы тратить на одежду и аксессуары в год 20-35 тыс. руб., 24% – до 20 тыс. руб., 11% – 35-50 тыс. руб. и только 3% – до 300 тыс. руб.
Материал по теме

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

Материал по теме

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Материал по теме

Lamoda запустила обувную СТМ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.