Российский рынок одежды перестроился после ухода западных брендов

Игорь Бахарев
Уход западных брендов одежды из России в 2022 году привел к перераспределению потребительских предпочтений в пользу местных сетей и онлайн-платформ. Об этом говорится в исследовании "СберАналитики", представленном на Russian Fashion Retail Forum.

В сегменте массмаркет (средний чек до 3 тыс. руб.) в офлайн-рознице лидирует сеть off-price магазинов Familia с долей 5,3% от общего объема транзакций. За ней следуют Sin (3,9%) и Gloria Jeans (3,1%). Familia также занимает заметную долю в среднем ценовом сегменте (средний чек 3-5 тыс. руб.), составляя 3,5% от общего числа транзакций. В сегменте middle-up (средний чек до 10 тыс. руб.) лидерами в офлайне являются Lime (4,2%) и Familia (3,7%).

Несмотря на успехи отдельных сетей, исследование показывает, что на сетевые магазины приходится менее 30% гардероба российских потребителей. Остальной спрос удовлетворяется за счет несетевой розницы и маркетплейсов. Онлайн-продажи одежды во всех трех сегментах возглавляет Lamoda. Доля этого маркетплейса в массмаркете составляет 3,6% от всех транзакций, в среднем ценовом сегменте – 5,1%, в middle-up – 6,7%.

Аналитики отмечают сокращение доли офлайн-продаж у многих крупных игроков рынка. К концу 2024 года доля офлайн-продаж у O’stin сократилась с 40% в 2022 году до 25%, у Gloria Jeans – с 38% до 22%, у сети "Твое" – с 29% до 16%, у Familia – с 30% до 22%, у Sela – с 22% до 11%. В связи с этим большинство ритейлеров вынуждены наращивать свое присутствие в онлайне.

Большинство потребителей (62%) готовы тратить на одежду и аксессуары в год 20-35 тыс. руб., 24% – до 20 тыс. руб., 11% – 35-50 тыс. руб. и только 3% – до 300 тыс. руб.
Материал по теме

Нишевый маркетплейс как стратегия будущего: 7 идей Lamoda для eCommerce-ритейла

Материал по теме

Lamoda запустила мобильное приложение для селлеров

Материал по теме

Lamoda нашла нестандартный путь для устойчивого мерча

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Восточная Европа стала драйвером роста европейского eСommerce

Оборот рынка B2C электронной коммерции в Европе вырос на 7% за год и достиг 819 миллиардов евро. Отраслевые ассоциации eCommerce Europe и EuroCommerce ожидают аналогичный рост и в текущем году. Номинальный ...

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) представил ежегодный E-commerce Placement Ranker в категории FMCG, выделив ключевые драйверы роста и площадки-лидеры по эффективности продвижения. Российс...

Осенние распродажи 2025: скидки до 84% и новые тренды выгодных покупок

Сезон осенних распродаж 2025 года подтвердил устойчивую тенденцию к крупным скидкам. Мегамаркет изучил, как менялись привычки покупателей в октябре-ноябре от года к году и какие товары выгоднее всего приобре...

Старшее поколение России активнее осваивает онлайн-покупки

Все больше россиян старшего возраста осваивают онлайн-покупки. "Т-Банк" и Mediascope параллельно вышли со своими исследованиями на эту тему. Данные показывают очевидный тренд: аудитория 55+ стала активнее до...

Акции на маркетплейсах как необходимость: как получить от них максимум

Акции на маркетплейсах сегодня – это уже базовое правило игры. Если не участвуете, ваши товары просто теряются на фоне акционных карточек конкурентов. Но парадокс в том, что покупатели, засыпанные перманентн...

Банки предложили запретить скидки маркетплейсов

Банки наносят ответный удар. Главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфы и Совкомбанка выступили единым фронтом против маркетплейсов. Она возмутились неожиданной критикой комитета Госдумы по финансовому рынку идеи зап...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.