Российский рынок электронной коммерции показал рекордный рост в 2024 году

Игорь Бахарев

Выручка сегмента электронной коммерции в России в 2024 году выросла на 45% и составила 19,9 трлн рублей, сообщает RB.RU со ссылкой на данные ФНС России. В 2023 году этот показатель составлял 13,7 трлн рублей. Из общей суммы 19,5 трлн рублей пришлось на юридические лица, а на индивидуальных предпринимателей — 400 млрд рублей.

Декабрь стал рекордным месяцем с выручкой 2,5 трлн рублей, включая 38 млрд рублей, заработанных ИП. Наибольший прирост зафиксирован в ноябре — плюс 34,5% по сравнению с октябрем.

Доля маркетплейсов в электронной коммерции продолжает увеличиваться. По итогам декабря 2024 года она достигла 65%. Это объясняется удобством онлайн-шопинга, широким ассортиментом товаров и привлекательными ценами.Число уникальных посетителей онлайн-магазинов достигло 260,1 млн человек, увеличившись с 233 млн в 2023 году. Среднее количество покупок на одного пользователя выросло с 6 до 7, а средний чек за год поднялся с 1088 до 1336 рублей.

В декабре 2024 года на рынке появилось 1427 новых компаний, общее количество игроков выросло до 45,5 тыс. против 42 тыс. годом ранее.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов объяснил, что данные ФНС охватывают весь цифровой рынок, включая электронные услуги, покупку контента, авиабилеты, образовательные курсы и доставку товаров. 

Окончательные итоги года АКИТ сможет предоставить лишь в феврале 2025 года, однако за 11 месяцев 2024 года рынок электронной торговли вырос на 40% год к году, а его объем составил почти 7,9 трлн рублей. При этом 97% суммы пришлось на внутреннюю торговлю, а 3% — 241 млрд рублей — составила трансграничная торговля, включающая товары, приобретенные россиянами за рубежом.

В 2025 году ожидается дальнейший рост онлайн-торговли. Ключевыми трендами станут:

  • Омниканальность: сочетание онлайн и офлайн продаж для удобства покупателей.
  • Новые способы оплаты: биометрия, рассрочка.
  • Искусственный интеллект: для персонализации предложений, оптимизации процессов и прогнозирования спроса.

Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.