Российский eCommerce в первом полугодии 2022 года: аналитика банка "Русский стандарт"

Игорь Бахарев

Общее количество онлайн-покупок россиян за первое полугодие 2022 года выросло на 61%, а их сумма - на 80% относительно аналогичного периода 2021 года, сообщают эксперты банка "Русский стандарт".

Общая доля интернет-покупок в общем объеме эквайринга показала заметный рост. Так, с января по июнь 2022 года на eСommerce пришлось 66%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года доля была лишь 40%.

В последнее время интернет-покупки стали делать не только чаще, но и на более высокие суммы, чем годом ранее. Так, средний чек в онлайне в первом полугодии 2022 года вырос на 22% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 1,49 тыс. рублей. В офлайне же, напротив, он снизился на 8%, и составил 1,03 тыс. рублей.

Тройку самых популярных категорий трат в зависимости от количества онлайн-покупок в первой половине 2022 года возглавил фуд-ретейл, в том числе, оптовые продуктовые рынки и склады со средним чеком в 1,34 тыс. рублей. Общее число интернет-покупок в продуктовых супермаркетах увеличилось на 18%, а сумма - на 9% относительно первой половины прошлого года. При этом в офлайне эти показатели, напротив, снизились на 15% и 10% соответственно.

На втором месте - небольшие розничные онлайн-магазины с широким ассортиментом (от одежды до косметики) с чеком в 1,75 тыс. рублей.

На третьем - покупки на различных маркетплейсах на средний чек 1,54 тыс. рублей. При этом общее число интернет-покупок на маркетплейсах увеличилось на 147%.

Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора компании «Курьер Сервис Экспресс» рассказывает, что увеличение количества онлайн-покупок россиян в первом полугодии 2022 года связано с тем, что многие товары стало просто невозможно приобрести офлайн. 

"Ажиотажный спрос произошел на фоне новостей о закрытии ряда магазинов и прекращении продаж товаров любимых брендов. Многие из тех, кто планировал покупки в будущем, решили сделать их сразу", - поясняет она.

Если говорить о категориях, то по данным Мартыновой, существенно возросли объемы доставок бытовой и мобильной техники, косметики, fashion-изделий.  

"Рост среднего чека в онлайне связан с рядом факторов, среди которых — увеличение потребительской активности из-за ажиотажного спроса (вместо одного чайника приобретали два), а также повышение цен на товары", - говорит эксперт.

Наибольшее количество отправок зафиксировано в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге – спрос вырос более чем в два раза. При этом региональные покупатели также увеличили активность, но не более чем на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

"Нужно отметить, что рост был существенный, но не продолжительный. И уже с конца апреля 2022 года объемы продаж начали снижаться. Мы это связываем с остановкой работы ряда интернет-магазинов", - заключает Мартынова.


Материал по теме

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Материал по теме

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Материал по теме

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Оборот российской розничной торговли по итогам первого полугодия 2025 года достиг 28,88 трлн рублей, продемонстрировав годовой рост на 2,1%. При этом сектор электронной коммерции показал значительно более в...

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Российские ритейлеры выступают за законодательное регулирование маркетплейсов, но отвергают идею их дополнительного налогообложения. Таковы ключевые выводы опроса, проведенного ADG group. Подавляющее...

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизированную систему проверки соискателей для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сервис анализирует данные кандидатов и оценивает их благонадежность, что позволит предпр...

ВТБ Авто вышел на Wildberries с предложением машин премиум-брендов

На Wildberries начали продаваться автомобили от сервиса ВТБ Авто. Партнер разместил на витрине маркетплейса новые машины BMW, Toyota, Mercedes-Benz и Volkswagen. Цены стартуют от 4 млн руб. Пока заказ возмо...

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

Онлайн-ритейл РФ демонстрирует резкий всплеск продаж на фоне сезона школьного шопинга, говорят эксперты Нильсен. После периода плавного замедления, связанного с "взрослением" рынка, темпы роста в натурально...

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.