Россияне все чаще читают онлайн-отзывы перед покупкой

Игорь Бахарев

Почти все россияне (98,9%) перед приобретением товара или услуги изучают отзывы других покупателей. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного агентством Markway и сервисом "Анкетолог".

Перед покупкой товаров в онлайн-магазине читают отзывы 76% респондентов. Также их часто проглядывают пользователи сферы услуг (почти 50%).

kdbmekbmme.jpg

Более 70% опрошенных признались, что сталкивались с фейковыми отзывами. Однако по сравнению с прошлым годом количество таких случаев сократилось на 5,8%.

Что помогает отличить реальный отзыв от фейкового? Большинство респондентов назвали следующие критерии: наличие фотографий, подробное описание опыта и большое количество деталей. Кроме того, почти четверть опрошенных предпочли бы изучать отзывы в видеоформате.

Чтобы предотвратить распространение отзывов, написанных искусственным интеллектом, более половины россиян предлагают подтверждать личность автора комментария. При этом почти все опрошенные (88,3%) уверены, что на вопросы клиентов должны отвечать живые специалисты, а не чат-боты.

Цена остается важным фактором при выборе товара или услуги. В 2024 году доля тех, кто обращает внимание на стоимость, выросла на 5,6% и достигла 91,4%. Также россияне активно изучают рейтинги товаров (46,6%) и доверяют рекомендациям знакомых (40,6%).

kvkenbkeb.jpg

Доля тех, кому необходимо прочитать от одного до пяти отзывов, чтобы совершить покупку, выросла на 10% с прошлого года — до 23,9%. При этом почти половине опрошенных нужно изучить от шести до десяти откликов (45,1%). При этом более 40% респондентов готовы отказаться от покупки, если найдут 4-6 негативных отзывов.

Интересно, что доля тех, кому достаточно прочитать всего 1-5 отзывов, выросла на 10% по сравнению с прошлым годом и составила 23,9%. Это свидетельствует о том, что россияне становятся более требовательными к качеству информации и быстрее принимают решения о покупке.

Материал по теме

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Материал по теме

Почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке

Материал по теме

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.