Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

Игорь Бахарев

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое время суток люди наиболее склонны к спонтанным тратам.

В опросе приняли участие более 10 000 человек. Результаты показали, что 39% россиян совершают спонтанные покупки раз в месяц. 25% респондентов признались, что позволяют себе такие приобретения раз в год, а 15% - раз в неделю или чаще.

Интересно, что самыми "спонтанными" оказались представители старшего поколения (от 55 лет и старше): 24% из них сообщили, что балуют себя незапланированными покупками еженедельно. Среди зумеров (18-24 лет) таких "шопоголиков" меньше - 39% тратят деньги на редкие вещи раз в год.

Что касается времени суток, то большинство россиян (44%) предпочитают оформлять спонтанные заказы вечером. 34% респондентов делают это в любое время, а 11% - днем.

Самым "уютным" местом для онлайн-шопинга оказалась кровать: 40% опрошенных признались, что чаще всего совершают спонтанные покупки, лежа в постели. 33% предпочитают для этого любимое кресло, а 13% - рабочее место.

Среди наиболее популярных категорий товаров для спонтанных покупок лидируют аксессуары для техники (39%) - например, наушники, зарядки или чехлы. На втором месте - товары для творчества и хобби (25%), а на третьем - вещи для автомобилей (23%). В топ-5 также вошли категории "Электроника" (21%) и "Аксессуары" (20%).

Женщины чаще всего покупают товары для дома, красоты или моды, а мужчины - инструменты, технику и спонтанные подарки своим возлюбленным.

Средняя сумма, которую россияне готовы тратить на незапланированные покупки, составляет 1000 рублей. 21% респондентов готовы потратить около 500 рублей, а 3000 рублей - на редкие спонтанные покупки.

Интересно, что чем старше человек, тем больше он склонен тратить на незапланированные покупки: 22% респондентов от 46 до 64 лет готовы расстаться с 3000 рублями. Меньше всего на спонтанные приобретения готовы тратить молодые люди от 18 до 24 лет (32%).

Исследование AliExpress показывает, что спонтанные онлайн-покупки - это уже не просто эпизодическое явление, а часть потребительского поведения россиян.

Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.