Российский eCommerce вырос на 27% в третьем квартале

Игорь Бахарев

Внутрироссийский рынок электронной торговли вырос на 27% в третьем квартале 2016 года. Согласно данным аналитической компании Data Insight, за отчетный период объем онлайн-продаж составил 202 млрд рублей. 

За третий квартал жители России оформили 48 млн заказов, что на 21% больше заказов по сравнению с аналогичный периодом 2015 года. Средний чек увеличился на 5% – 4 200 рублей. Аналитики прогнозируют, что по итогам 2016 года количество заказов вырастет на 20% и составит 190 млн штук, а объем российского eCommerce увеличится на 24% – до 800 млрд рублей. 

В сентябре темпы роста российской онлайн-торговли начали восстанавливаться после летнего спада. Согласно данным Data Insight, за первый месяц осени рост электронной коммерции в России вернулся на уровень мая-июня – в этот период аналитики зафиксировали рекордные темпы увеличения объема онлайн-продаж. 

В Data Insight отмечают, что рост числа онлайн-покупателей замедлился, и рынок увеличивается за счет большей частоты покупок. Согласно данным опроса Левада-Центра, 11% взрослого населения России ответили, что часто делают покупки онлайн, а 10% заявили, что не покупали ничего в интернет-магазинах, но планируют в будущем. 

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.18.49

Более половины (54%) из тех, кто планирует приобщиться к шопингу в сети, проживают в малых городах и сельской местности, около 42% старше 40 лет, 70% не имеют высшего образования, 62% считают, что им хватает денег только на еду и одежду, а 12% – только на еду. Зато 63% из них относятся к ежедневной интернет-аудитории. 

Наиболее активно онлайн-покупки делают жители Москвы: 61% от населения 18+. Шопинг в сети популярен у молодых людей в возрасте от 18 до 24 (59%) и у россиян от 25 до 39 лет (54%). При этом чаще других заказы в интернет-магазинах оформляют обеспеченные жители страны. 

Снимок экрана 2016-11-02 в 23.43.53

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.30.06Аналитики отмечают, что топ-100 российских онлайн-магазинов остается стабилен – ротация от квартала к кварталу менее 10%. При этом в топ-100 и топ-200 нет новых имен, а рынок в целом развивается за счет нескольких десятков магазинов, растущих на десятки и сотни процентов. еще один тренд – онлайн-продажи изначально офлайновых ритейлеров растут быстрее, чем у чисто онлайновых продавцов. 

Также в Data Insight проанализировали розничный онлайн-экспорт. По данным совместного исследования с PayPal, за год кроссбордер вырастет на 32% – до $2,15 млрд, а средний чек составит около 5 000 рублей. Доля материальных товаров в экспорте составит 23% (примерно $500 млн). Активнее всего товарых из российских интернет-магазинов покупают жители Северной Америки. 

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.38.29Эксперты прогнозируют рост мобильной коммерции. Так, за 2016 год доля мобильных заказов может вырасти до 40%, тогда как в прошлом году средняя доля составляла 33%. Около 80% покупок с мобильных устройств оформляются с основного или мобильного сайта, а не через приложение, при этом на смартфоны приходится 60% таких заказов. 

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.35.11

Около половины россиян совершали покупки с помощью смартфона за последние полгода. Согласно даннным глобального исследования Nielsen, в котором приняли участие 30 000 человек из 63 стран, в России 44% опрошенных хотя бы раз оплачивали с мобильного устройства товар или услугу, при этом в среднем в мире этот же показатель достиг 38%. 

В 2016 году объем мобильных продаж в России вырос на 13% по сравнению с прошлым годом. По данным отчета компании Criteo, доля мобильных транзакций в онлайн-магазинах возросла на 17%, а у четверти крупнейших российских онлайн-ритейлеров на долю mCommerce приходится около 37% всех покупок. 

Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.