Российская электронная коммерция может потерять 30-40% из-за "пакета Яровой"

Игорь Бахарев

Оборот российских интернет-магазинов может упасть на 30-40% из-за "пакета Яровой". Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов рассказал "Ведомостям", что рост стоимости доставки спровоцирует снижение количества покупок. 

Антитеррористические поправки депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова предусматривают обязательные проверки содержимого почтовых отправлений с помощью рентгенотелевизионных и радиоскопических установок, металлодетекторов и другого оборудования.

Представители "Почты России" оценили затраты на оснащение подобным оборудованием всех отделений в 500 млрд рублей, при этом еще более 100 млрд руб. в год потребуется на эксплуатацию этой техники и зарплату обслуживающего ее персонала. 

При этом Иванов отметил, что издержки на покупку и содержание досмотрового оборудования могут привести к тому, что многие логистические игроки уйдут с рынка, а стоимость пересылки возрастет как минимум вдвое, таким образом многие россияне перестанут делать покупки онлайн.

Генеральный директор рнлайн-ритейлера «220 вольт» Леонид Довладбегян считает, что увеличение стоимости доставки приведет не только к падению оборота магазинов, но и повлияет на их ​ассортимент. По словам Довладбегяна, сильнее всего закон ударит по кроссбордерым игрокам, например, AliExpress, eBay, LeEco, поскольку с подорожанием доставки товары из этих магазинов будет дешевле купить в розницу.

Однако часть игроков считает, что "пакет Яровой" не окажет существенного влияния на рынок. Так, представители SPSR Express и UPS заявили, что уже давно проверяют все посылки с помощью специального оборудования. В SPSR Express добавили, что при необходимости логисты могут централизировать сортировку для сокращения затрат. 

Представители "М.Видео" отметили, что объем заказов, доставкой которых занимается "Почта России", составляет всего 0,01%, поэтому поправки не окажут прямого влияния на работу онлайн-магазина. В Ozon.ru отправка 95% заказов осуществляется собственными силами, а оставшихся 5% – почтовыми операторами, однако при необходимости их можно доставлять и альтернативными способами.

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.