Роль SEO и ORM в customer journey: 4 реальных кейса

Игорь Бахарев

Наступила эпоха, когда репутационный фон вокруг бренда влияет на поисковое продвижение. Коммерческий директор ГК Webit Василий Желтов рассказал о том, как работа с репутацией помогает компаниям стать заметнее на рынке и улучшить конверсию.

Согласно исследованию компаний AliExpress Россия и Data Insight, в 9 из 10 онлайн-заказов решение о покупке принимается с использованием отзывов: 

  • 91% заказов был совершен после того, как пользователь почитал отзывы, посмотрел живые фото и видео других покупателей, задал им вопросы;

  • для 21% заказов отзывы стали решающим фактором принятия решения о покупке.

Представление покупателей о важности отзывов при покупках в онлайне в следующих товарных категориях

Большинство покупателей, а именно 65%, читают отзывы с желанием понять, подойдет ли товар лично им — это говорит о том, что характеристик в карточке товара недостаточно. 44% опасаются, что описание в карточке товара может в чем-то не соответствовать реальности. 34% пользователей хотят увидеть больше реальных фотографий. В целом можно сделать вывод, что россияне не готовы принимать спонтанные решения о покупках, и чем выше стоимость товара, тем чаще люди обращаются к отзывам. Исключение — товары lux-сегмента. Если вы пока к нему не относитесь, то репутации в сети стоит уделять много внимания.

Кейс 1: влияние положительных отзывов на конверсию сайта в разрезе разных источников

Анализируя конверсию из разных источников трафика нашего постоянного клиента, достаточно популярного сервиса по приему онлайн-платежей, мы выявили следующую закономерность: в том пользовательском пути, где до момента принятия решения о совершении целевого действия на сайте присутствовали отзовики, конверсия была в 5 раз выше средней по остальным каналам привлечения трафика. 

Влияние положительных отзывов на конверсию

Это говорит о том, что для большинства пользователей перед покупкой или другим целевым действием очень важно почитать отзывы о товаре, продукте или продавце. 

Цель — ТОП выдачи

Кроме того, что отзывы напрямую влияют на принятие решения о покупке, они еще и помогают продвинуть сайт в ТОП поисковых систем.

Кейс 2: влияние отзывов в карточке товара на видимость в поисковиках

Приняв  за гипотезу утверждение, что блок с отзывами в карточках товаров помогает страницам лучше ранжироваться, специалисты Webit добавили отзывы в 50 карточек интернет-магазина бытовой техники. Эти карточки стали тестовой группой, контрольной же выступил весь сайт. 

Эксперимент длился 22 дня, и по итогу видимость контрольной группы выросла на 28,8%, а видимость тестируемой — на 73,3%. Дельта составила 44,5%. Это подтвердило нашу гипотезу, что наличие блока с отзывами в карточках товаров влияет на видимость в поисковиках.


Влияние отзывов в карточке на видимость SEO

Кейс 3: влияние количества отзывов в листинге на видимость в поисковиках

Мы уже убедились, что отзывы влияют на видимость сайта в поисковых системах. Теперь разберемся, зависит ли видимость от количества отзывов. Первоначально у нас была теория, что более 20 отзывов в листинге товаров интернет-магазина могут негативно сказаться на ранжировании, потому что теряется текстовая релевантность страниц. 

В продвигаемом нами интернет-магазине женской одежды в листинге были страницы с разным количеством отзывов. Мы сегментировали страницы следующим образом:

  • 1 отзыв;

  • 2-19 отзывов (среднее количество — 10);

  • 20 отзывов;

  • 0 отзывов.

Сравнив видимость этих четырех сегментов в Яндексе и Google, мы увидели, что лучше всего ранжируются первые два сегмента. 

Влияние количества отзывов в листинге на видимость SEO

Решили провести эксперимент и за контрольную группу приняли листинги с 20 отзывами. В тестируемую группу вошли аналогичные страницы, но часть отзывов на них мы скрыли из индекса — в доступе поисковым системам осталось 10 отзывов. 

До старта эксперимента видимость контрольной и тестируемой групп была практически одинаковой. В период проведения эксперимента контрольная группа в Яндексе «просела» на 11%, а тестируемая — выросла на 10%. В Google тестируемая группа показала еще более впечатляющий рост — на 31,9%. 

Результаты эксперимента: видимость SEO в Яндексе

Результаты эксперимента: видимость SEO в Google

Эксперимент подтвердил нашу теорию, что отзывы важны, но нельзя забывать и о количественном балансе.

Кейс 4: влияние рейтингов в сниппете сайта на видимость в поисковиках

Занимаясь продвижением интернет-магазина текстильной продукции, мы заметили снижение рейтинга на Я.Маркете с 4,6 баллов до 3,6. В итоге сайт занимал невыгодные позиции в выдаче по сравнению с конкурентами с более высоким рейтингом. Конечно, это сказывалось и на объеме трафика.

Влияние рейтинга Я.Маркета на видимость SEO в Яндексе

Мы посмотрели кликабельность сайта в выдаче ТОП 2-3 и ТОП 4-10. После того, как рейтинг на Я.Маркете упал, кликабельность сайта тоже «просела». 

Кликабельность сайта в выдаче Яндекса в ТОП 2-3 и ТОП 4-10

Кликабельность, в свою очередь, снизила трафик в Яндексе. Трафик в Google при этом не изменился, из чего мы сделали вывод, что снижение трафика в Яндексе произошло именно из-за рейтинга в сниппете, а не за счет сезонных колебаний или технических ошибок. 

Трафик сайта в Яндексе и Google

Отмечу, что на видимость позиций сайта в поисковой выдаче Яндекса снижение рейтинга никак не повлияло. Но после того, как сайт накопил поведенческие параметры, «просели» позиции в ТОП-3 и ТОП-5. Когда мы восстановили рейтинг на Я.Маркете, позиции сайта тоже вернулись на свои места.

Видимость позиций в период снижения рейтинга на Я.Маркете


Наша новая реальность

Если раньше над формированием инфополя в большей степени работали сами бренды, то сегодня эту функцию выполняют пользователи. В свете эволюции поисковых машин в сторону увеличения учета поведенческих факторов мы настоятельно рекомендуем постоянно мониторить отзывы потребителей и оперативно реагировать на них. 

А вы работаете с отзывами для повышения видимости и конверсии сайта?



Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.