РОЦИТ: 17% россиян используют электронные деньги для оплаты в онлайн-магазинах

Игорь Бахарев

Большинство российских пользователей не смогли дать правильное определение термину "электронные платежи". По данным опроса Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), всего 1% россиян знает, что электронные платежи – это оплата любым способом без использования физических денег.

Около 63% респондентов уверены в том, что знают, какие платежи являются электронными. Наибольшее количество опрошенных (22%) считают, что это оплата товаров и услуг с помощью электронного кошелька, 20% – оплата в интернете напрямую с банковской карты, 17% – оплата с помощью интернет-банкинга. 

Согласно результатам опроса РОЦИТ, наиболее популярными платежными системами у россиян являются Яндекс.Деньги (22%), PayPal (21%), а также Qiwi (20%). При этом в большинстве случаев электронные платежи осуществляют со смартфона (36%), ноутбука (26%) и стационарного компьютера (19%). 

roc4_1475562768

Около 36% респондентов ответили, что оплачивают через интернет товары и услуги два и более раз в неделю, при этом 11% никогда не пользовались электронными платежами. Чаще всего россияне платят онлайн за услуги сотовой связи (18%), а также за товары в онлайн-магазинах (17%).

roc1_1475562493

Кроме того, опрошенные отметили, что их знакомые и близкие не совершают электронные платежи из-за нехватки знаний и навыков в том, как это делать (27%), отсутствия необходимости в онлайн-оплате (19,2%) и опасений за сохранность своих денежных средств (19%).

roc2_1475562503

В России электронные платежи совершает около 92% пользователей. По данным исследования «TNS Россия» лидером среди систем электронной оплаты стал интернет-банкинг Сбербанка, который используют 72% интернет-пользователей. На втором месте оказались «Яндекс.Деньги» (35%), на третьем – WebMoney (30%). 

Согласно отчету Assist, в первом полугодии 2016 года россияне стали больше тратить на покупки в интернете по банковским картам и чаще совершать их. Общий объем онлайн-платежей вырос на 12% в денежном выражении, при этом количество транзакций увеличилось на 27% относительно второго полугодия 2015 года.

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.