"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года

Игорь Бахарев
В 2019 году ритейлеры США объявили о закрытии 9 302 магазинов, что на 59% больше, чем в 2018 году. Увеличилось количество банкротств - 3720 торговых точек было закрыто по этой причине. Многие сети сократили число своих магазинов, оставив только самые прибыльные.

В феврале об окончании работы объявил обувной ритейлер Payless (закрылось 2500 магазинов в США и Канаде, около 16 000 сотрудников потеряли работу), Gymboree Group объявила о банкротстве брендов Gymboree и Crazy 8 (суммарно около 800 магазинов). Свернули деятельность сети Charlotte Russe и Shopko. В ноябре компания Transform Holdco, владеющая розничными сетями Sears и Kmart, объявила, что сократит 96 магазинов, то есть около трети всех магазинов обеих сетей.

На банкротство подали дисконтная сеть Fred's и Forever 21, сократили число торговых точек Ann Taylor Ascena Retail, Family Dollar, GNC , Walgreens, Signet Jewelers, Victoria's Secret и JCPenney

Происходящее с лёгкой руки журналистов называют "ритейл-апокалипсисом". При этом аналитики UBS прогнозируют, что на этом спад в традиционном ритейле не закончится. К 2026 году спад в торговле может привести к закрытию до 75 000 магазинов, в том числе более 20 000 одежных бутиков и около 10 000 магазинов бытовой электроники. Год начался с известия, что одна из старейших розничных сетей Macy’s сокращает число магазинов в 16 штатах по всей стране. 

Интернет побеждает

Главной причиной проблем офлайн-торговцев является конкуренция с интернет-площадками. Онлайн-продажи составляют сегодня около 16% розничных продаж, а к 2026 году они вырастут до 25%.

Офлайн проседает даже в дни распродаж. Аналитики MasterCard говорят, что доля интернет-продаж в общих розничных продажах перед Новым годом увеличилась и достигла 14,6%. В целом розница выросла на 3,4%. В "Чёрную пятницу", по данным JLL, 40% традиционных магазинов столкнулись с уменьшением числа посетителей. По подсчетам ShopperTrak, трафик снизился на 6,2% год к году. 

Не лучше ситуация и в Великобритании. По данным Центра исследований в области розничной торговли (CRR), в 2019 году было сокращено 143 тыс. рабочих мест. 38 тыс. из них было потеряно в результате банкротств, 26 тыс. - из-за объединения крупных розничных компаний, а еще 79 тыс. - благодаря кампаниям по оптимизации бизнеса крупных ритейлеров.
Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.