Ритейлеры представили схему торговли спиртным через интернет

Игорь Бахарев

Российские ритейлеры и представители алкогольного рынка представили схему продажи крепких напитков через интернет. Как сообщает "Коммерсантъ", над проектом работали Simple, ДП "Трейд", "Утконос", X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry, а также Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитет производителей алкогольной продукции и Союз виноделов России.

Согласно схеме, склад онлайн-магазина, осуществляющего торговлю алкоголем, будут оснащать универсальным транспортным модулем ЕГАИС и ставить на учет в Росалкогольрегулировании (РАР). Доставлять заказы будут только штатные курьеры компании, которым выдадут терминалы для подключения к ЕГАИС и мобильные кассы. 

Доставщик должен будет проверить возраст покупателя и удостовериться, что он может заплатить бакновской картой. После этого с помощью кассы курьер сможет распечатать QR-код из ЕГАИС, отсканировать штрихкод акцизной марки и передать данные в ЕГАИС для проверки даты и времени покупки и подтверждения запроса на оплату. 

Согдасно оценкам исполнительного директора Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, оборудование для курьера, а также организация курьерской доставки обойдется ритейлеру, который хочет расширить ассортимент алкоголем, в 80-100 тыс. рублей. 

В августе замминистра Минэкономразвития Олег Фомичев рассказал, что в России снимут запрет на онлайн-торговлю алкоголем, однако список разрешенной продукции будет ограничен: на первом этапе реализации проекта интернет-ритейлеры смогут предложить покупателям только пиво и сухие вина. 

В октябре министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, надзор за интернет-площадками, осуществляющими продажу спиртного и лекарств, будет более жестким по сравнению с розничными магазинами. Кроме того, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов отметил, что ведомство поддерживает досудебную блокировку сайтов, которые осуществляют нелегальную торговлю алкогольной продукцией.  

Позднее Евразийская экономическая комиссия подготовила поправки, которые снимут запрет на пересылку спиртных напитков в международных почтовых отправлениях. Если проект будет принят, то предпринимателям разрешат отправку одним международным почтовым отправлением пива или алкогольной продукции в количестве до 5 л при вывозе с таможенной территории ЕАЭС.

Материал по теме

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Американский онлайн-ритейл ожидает рекордные праздники

Онлайн-продажи в США в праздничный сезон 2025 года покажут устойчивый рост. Согласно прогнозу Adobe, с 1 ноября по 31 декабря объем рынка электронной торговли достигнет $253,4 млрд. Это на 5,3% выше показателей...

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Мегамаркет представил обновленный раздел "Управление заказами DBS". Новая статусная модель показывает весь путь заказа от оформления до выдачи в одном окне. Ранее продавцы обрабатывали новые заказы и...

Суд подтвердил: Wildberries продает подделки через собственные структуры

Wildberries неожиданно оказался в центре скандала с контрафактом. Суд установил, что аффилированная с Wildberries компания ООО "ВБ Ритейл" продала покупателю неоригинальные наушники, введя его в заблужд...

ВкусВилл запустил мобильное приложение в Казахстане

"ВкусВилл" запустил официальное мобильное приложение в Казахстане. Этот шаг усиливает присутствие бренда и улучшает клиентский опыт. Разработка заняла 6 месяцев. Лидер команды онлайн-доставки компани...

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

В телеграм-канале исполнительного директора операционной компании М.Видео Владислава Бакальчука анонсировали скорый запуск продаж одежды на маркетплейсе. Сейчас в компании завершают работу над каталогом раз...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.