Риски и возможности в 2023-2025 годах для fashion - бизнеса

Игорь Бахарев
Для устойчивого роста в турбулентное время важно на несколько шагов смотреть на бизнес в режиме “helicopter view” или с высоты птичьего полета: на несколько лет вперед и в тоже время с оценкой предыдущего периода, сравнивая несколько рынков и различные бизнес - модели. Какими вопросами стоит озадачиться уже сейчас пишет бизнес-консультант по устойчивому росту продаж и стратегическому развитию fashion - розницы, ex-управляющая региональными продажами Nike Россия и Евразия Дания Ткачёва.

Дизайнер fashion продукта или байер, производитель для успешного ведения fashion бизнеса всегда «живет» в 3 или 4 сезонах одновременно в зависимости от производственного цикла.
 
Собственник fashion бизнеса живет
 
•      в настоящем моменте, выполняя текущие задачи,
•      в прошлом, анализируя развитие трендов, рынка, сегмента, каналов продаж в последние 30 лет в России и мире, и
•      в будущем, планируя стратегические задачи, в перспективе 3–4 лет, 10 и, если развито долгосрочное мышление, то 50 лет.
 
Прежде всего, важно обеспечить устойчивость и адаптивность бизнеса. Поэтому я всегда рекомендую размышлять, как бизнес-консультант на fashion рынке и как собственник бизнеса, связанного с этим сегментом о следующих вопросах:
 
Wildberries:
 
1)    Потеряет ли WB долю на рынке в связи с более быстрым темпом развития других маркетплейсов вроде Ozon, YandexMarket,  СберМегаМаркет и др.? Если да, то какие дополнительные каналы продаж для моей торговой марки помогут снизить негативный эффект от этого? 
2)    Если WB начнет увеличивать стоимость общей комиссии и расходов на логистику и хранение при работе на маркетплейсе, как это происходит в 2022, продолжит ли бизнес оставаться прибыльным? Заложен ли в мою юнит – экономику риск увеличения этих расходов? Если да, то какой % на комиссию от стоимости изделия  становится критическим для окупаемости моего бизнеса? 
3)    Если Wildberries пойдет по пути Amazon или Wallmart и начнет вводить унификацию имиджей и единые стандарты визуала, возможно ли будет донести ценность моего продукта? Как мне адаптировать мою воронку продаж на маркетплейсе, чтобы быть готовым к этому? 
4)    Если WB пойдет по пути Amazon и начнет работать не над количеством селлеров, а над их качеством, будут ли ресурсы у моей компании лидировать на платформе?  Насколько интенсивной будет консолидация партнеров, если уже в 2022 году наблюдались косвенные признаки этого: блокировка личных кабинетов, введение стартового взноса в размере 30 тысяч рублей, платная приемка товара, цели в виде роста продаж к прошлому месяцу в обмен на снижение комиссии? Насколько мой бизнес сможет жертвовать маржой ради целевого роста продаж? 
5)    Если WB пойдет по пути Amazon и запретит любые манипуляции с самовыкупами, сделав основным инструментом продвижения внутреннюю рекламу, готова ли моя команда эффективно управлять внутренней рекламой? Какие источники внешнего трафика возможно использовать?
 
Нишевые маркетплейсы и мультибрендовые сайты:

1)    Если вдруг действующие каналы продаж перейдут из премиального сегмента в средний или даже низкий ценовой сегмент, как Rendez-vous за последние 10 лет, где мой бренд может продаваться? Какие платформы или маркетплейсы могут повторить судьбу этой сети, и где наибольшие риски? Какие маркетплейсы с наибольшей степенью вероятности сохранят позиционирование и ценовой сегмент? 
2)    Если маркетплейс из нишевого перейдет в универсальный формат «с размытым ценовым сегментом», к примеру, как Золотое яблоко, где в интернет – магазине продаются одежда, вентиляторы и пр., меня, как собственника бренда это устроит? В каких каналах продаж мой бренд сохранит ценность и ущерба бренду не будет нанесено? 
3)    Если потребительский опыт станет одним из значимых инструментов продаж, влияющим на его цену и ценность, стоит ли сделать ставку на нишевый маркетплейс, например, Lamoda или Nuself, и вывести продукт из универсального маркетплейса, чтобы сфокусироваться на его позиционировании? 
 
 
Оптовые продажи:
 
1)    При каких условиях бизнес моих оптовых партнеров сможет выдержать конкуренцию с моим же продуктом на маркетплейсах?
2)    Сколько оптовых партнеров у меня останется через 3 года, если маркетплейсы продолжать наращивать покрытие регионов через ПВЗ. Почему конечным потребителям будет выгодно покупать продукт в магазинах моих оптовых партнеров, а не напрямую у нас или на маркетплейсах?
3)    По какому принципу я могу консолидировать моих оптовых партнеров, чтобы выбрать самых эффективных?
 

Об этих вопросах важно размышлять непрерывно, смотря на текущие процессы  со стратегической точки зрения, анализируя не только рынок РФ, но и практику развития зарубежных маркетплейсов. Ответив на подобные вопросы бизнес будет развиваться с опережением и выделяться среди конкурентов, а также обретет устойчивость, поскольку будет работать с несколькими готовыми сценариями развития.

Материал по теме

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Материал по теме

Henderson нарастил онлайн-продажи на 51%

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.