Результаты CRM Rating 2023: рейтинг интеграторов и CRM-систем

Игорь Бахарев

В Москве, в пространстве "Котельная" на Хлебозаводе, 28 сентября состоялась восьмая церемония награждения участников проекта CRM Rating 2023. Исследование проводилось по двум направлениям: "Топ-100 интеграторов" и "Рейтинг CRM-систем".

Места в рейтинге CRM-интеграторов распределяются исходя из числа голосов за каждую компанию. В голосовании участвуют и сами интеграторы. В рейтинге также учитываются дополнительные критерии и коэффициенты (рейтинги партнеров CRM-систем, опрос в формате тайного покупателя, кейсы внедрения, опрос руководителей отделов продаж, упоминаемость). 

Первая двадцатка Топ-100 интеграторов 2023:

1 место Команда F5

2 место INTROVERT

3 место Генезис

4 место iTrack

5 место EMFY

6 место 1С: Первый Бит

7 место ROCKET

8 место FreshCube

9 место Automator

10 место PincherCRM

11 место Соль

12 место Агентство "Домовой и Партнеры"

13 место Подъем CRM

14 место Get 8

15 место NOVA

16 место Ингруппа

17 место SalesChef

18 место SimpleSales

19 место amgroup

20 место Dialweb

 

Исследование CRM-систем проводится по методике Gartner. Опрашиваются игроки рынка, которые оценивают системы по нескольким параметрам. И каждому параметру присваивается свой вес, который распределяется по осям X (Стратегическое видение) и Y (Соответствие требованиям и ожиданиям). Каждый год число параметров для оценки увеличивается, например, базовый функционал, прогрессивность и актуальность, адаптивность / возможность применения в разных сферах бизнеса, автоматизация бизнес-процессов.

 

Рейтинг CRM-систем 2023:

Лидеры: amoCRM, Битрикс24, 1С:CRM, RetailCRM
Претенденты: Мегаплан, ПланФикс, MacroCRM, ReMarked CRM, Sber CRM, FreshOffice
Стратеги: T1 CRM, Первая форма
Нишевые игроки: Аспро.Cloud CRM, Просто Бизнес, ELMA 365 CRM, Клиентская база, Beeline CRM 

CRM Rating - крупнейший проект в России по исследованию рынка в России, который был создан коммуникационным сервисом ABLAB.pro в 2019 году для определения уровня качества игроков рынка. Четвертый год благодаря проекту выявляются лучшие IT-решения для бизнеса. Присутствие компании в рейтинге подтверждает качество работы и высокий профессионализм.

В этом году ABLAB.pro провел еще одно большое исследование рынка CRM. В нем участвовали крупнейшие игроки рынка, которые выделили пять трендов, которые будут сохранять актуальность в краткосрочной и среднесрочной перспективе.


Среди них:

·         осознанное использование искусственного интеллекта и чат-ботов на его основе, эти инструменты не могут заменить живого продавца, но в разы упрощают выполнение рутинных задач;

·         широкое использование мессенджеров;

·         популяризация вертикальных решений для бизнеса;

·         импортозамещение и риск концентрации рынка в руках диджитал-гигантов;

·         растущий спрос на более "узкие" запросы на рынке CRM.

 

Рейтинг ТОП-100 интеграторов 2023: https://crmrating.ru/top100-2023
Рейтинг CRM-систем 2023: https://crmrating.ru/crm-system2023

Материал по теме

Как перевести бизнес на новую CRM в кризис

Материал по теме

Значение CRM-маркетинга в performance-стратегии: особенности, подходы

Материал по теме

Как внедрить CRM для подбора в ретейле: опыт красноярской сети "Вираж"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.