Data Insight: как интернет-магазины "косячат" с письмами "Спасибо за покупку" (исследование)

Игорь Бахарев

Data Insight подготовили новое исследование "Интернет-магазины в письмах клиентам". Исследование содержит статистику по письмам крупнейших по количеству заказов российских интернет-магазинов (1364 письма от 985 магазинов), кейсы и разбор писем 100 крупнейших интернет-магазинов.

Некоторые результаты:

  • 92% магазинов отправляют письма "Спасибо за покупку".
  • Большие магазины в среднем указывают существенно больше информации, чем мелкие и средние, при этом ожидаемая дата и время доставки указаны всего в 8,1% и 1,7% писем соответственно.
  • Примерно в 20% случаев в письме нет никакой информации о магазине.
  • "Допродажи" в письмах "спасибо за покупку" использует 6,8% интернет-магазинов. Причем, в большинстве случаев дополнительные товары не привязаны к конкретному покупателю и его покупки и представляют собой просто ключевые позиции продавца на момент отправки сообщения.
  • 4,4% интернет-магазинов просили оставить отзывы: 40 интернет-магазинов запрашивали отзывы на Яндекс.Маркете, один на Товарах Mail.ru, а два на собственных сайтах.
  • Лишь 62% всех полученных исследователями писем «спасибо за покупку» содержали обращение к клиенту по имени Значительная часть писем «Спасибо за покупку» отправляется не только «на деревню к дедушке», но и «от внучека»: без указания как названия адресата, так и каких-либо данных о нем.
  • Подавляющее большинство писем от магазинов, это просто письма «Спасибо за покупку». Покупателю не объясняют, что будет происходить дальше и каков порядок его действий. Практически все магазины из списка исследователей ориентированы на голосовое общение, в процессе которого и происходит уточнение сроков доставки, ее метода, особенностей и пр. Однако у клиента после завершения разговора нет никакой подтверждающей информации и ника кого описания дальнейших шагов.
  • Всего 9% магазинов указывают в письме «Спасибо за покупку» какую-либо информацию о бонусах и перспективных скидках для клиентов
  • 84% магазинов не используют письма «спасибо за покупку» для привлечения покупателей к долгосрочному взаимодействию в социальных сетях.
  • 39% не указывают адрес сайта
  • Самые популярные сервисы для отправки писем MailChimp, AmazonSES и Unisender.

 Александра Трубицына, Data InsightАлександра Трубицына, руководитель исследования, прокомментировала для E-pepper:

– С чем, на Ваш взгляд, в основном связано неэффективное использование, судя по итогам исследования, такого канала продаж и общения с покупателями у российских интернет-магазинов?

Мне кажется, что многие магазины не рассматривают письма "Спасибо за покупку" как инструмент, влияющий на конверсию в покупки. Один раз при запуске настроили что-то в CRM и забыли. Нередко магазин может одновременно серьезно разрабатывать рекламные письма (дизайн, схемы отправки, настройка e-mail платформ), а в письме покупателю, который уже пришел (на него уже потратили рекламный бюджет) и сделал заказ, не указывать важные вещи (срок доставки, контакты магазина, описание товара, стоимость покупки). 

– По каким параметрам Вы бы предложили владельцам интернет-магазинов оценивать эффективность использования возможностей писем в его случае? 

Параметры эффективности зависят от целей. Если магазин понимает, что отзывы в описании товара увеличивают продажи, нужно запрашивать отзывы в письме, публиковать их на сайте и оценивать сначала отклик по отзывам, а потом и увеличение продаж. Если телефонные звонки с однотипными вопросами отвлекают операторов колл-центра и не приводят к покупкам, нужно дать в письме ответы на эти вопросы (или ссылку на отдельную страницу сайта) и посчитать экономию на колл-центре и изменение количества покупок. 


С публичной версией исследования можно ознакомиться на странице.

Методология: для исследования отобрали интернет-магазины материальных товаров, крупнейшие по числу заказов в стране (получилось 1200 ИМ, как федеральных, так и региональных). В рамках исследования был сделан как минимум один заказ в интернет-магазине случайным пользователем в ручном режиме.

Все созданные в процессе исследования заказы имели стандартные условия: заказывался товар, указанный как имеющийся в наличии, на адрес в одном из городов России, куда магазин осуществляет доставку (в том числе Москва), без уточнения времени доставки и специальных условий. Все созданные в процессе исследования заказы были отменены (не доставлены). Часть магазинов, среди выбранных, не отправляет сообщения в электронную почту по результатам совершения покупки или исследователи не смогли это сообщение получить (отфильтровано спам-фильтрами, сбой системы отправки сообщений и прочее). Для каждого магазина в исследовании учитывались все письма, которые магазин присылал клиентам после покупки без учета рекламных писем-рассылок. В результате в исследовании участвовало 985 интернет-магазинов, от которых получили 1364 письма (некоторые магазины присылают более одного письма по результатам получения заказа).

Материал по теме

5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине

Материал по теме

eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы

Материал по теме

5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.