Регулирование в eCommerce по-американски: случай ошибки от Google

Игорь Бахарев
Ограничения доступа пользователей к информации приводит к грустным результатам не только в России, но и в других странах. В частности, от них страдают и клиенты американских интернет-магазинов.

Недавно поисковая система Google решила запретить пользователям искать в интернет-магазинах оружие. Как сообщает издание Business Insider, для этого сервис Google Shopping, который сравнивает цены на товары в тысячах интернет-магазинов, удалил из выдачи все изделия со словом gun (оружие) в названии. Это привело к необычному сбою системы. В Google стало невозможно найти водяные, игрушечные и строительные пистолеты.

Мало того, поскольку блок был поставлен не только на слово "gun", но и на все слова, которые содержат это буквосочетание, то из выдачи пропало, к примеру, бургундское вино (burgundy wine), аниме-сериал "Gundam", а также товары с символикой группы Guns N Roses. Поклонники группы "Sex Pistols" тоже пострадали, ведь слово "пистолет" тоже попало в список запрещенных к выдаче.

5a95af22aae6051b008b46bc-750-375.jpg

"Мы признаем, что есть ошибка в результатах, мы работаем над решением этой проблемы", - заявил представитель Google в электронном письме Business Insider.

Интересно, что побороть ссылки на магазины оружия таким способом не удалось. Блоггеры обнаружили, что Google, например, запрещает выдачу фильмов "Обнаженное оружие" и "Человек с золотым пистолетом", но пропускает ссылки на магазины, в которых торгуют деталями полуавтоматических винтовок.

DXDcWwkU0AAKO9h.jpg

Это не первый случай, когда Google попадает впросак, пытаясь бороться с информацией. Так, недавно стало известно, что искусственный интеллект Google Photos больше не сможет распознавать на фотографиях горилл, а также шимпанзе и мартышек. При этом изображения всех остальных животных, включая бабуинов, гиббонов и орангутанов, система распознает по-прежнему. Дело в том, что компания Google исключила из словарного запаса Google Photos слова "горилла", "шимпанзе" и "мартышка".

Компании пришлось пойти на такой шаг потому, что механизм распознавания изображений путал горилл и представителей негроидной расы. В результате фотографии, на которых были запечатлены люди с очень темным цветом кожи, получали в системе автоматический тег "горилла".
Материал по теме

eCommerce-бренды пересматривают стратегии работы с блогерами

Материал по теме

Геймификация в eСommerce: как превратить игры в прибыль

Материал по теме

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.