Продажи зоотоваров в онлайне замедляются

Игорь Бахарев

Согласно данным исследований T-Data и Т-Кассы, в первой половине 2024 года наблюдается снижение количества покупок в зоомагазинах России на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметно это падение в онлайн-сегменте, где число покупок сократилось на 11%. Эксперты связывают это с тенденцией потребителей совершать крупные покупки, приобретая большие упаковки кормов и наполнителей. Ещё одна причина - миграция покупателей на маркетплейсы.

Аналитики Чек Индекса подтверждают эту тенденцию, отмечая снижение потребительской активности в профильной рознице на 2%. При этом средний чек в онлайн-магазинах зоотоваров в июне вырос на 3%, достигнув 3,4 тыс. рублей, а в офлайн-сегменте – на 6%, составив 917 рублей. Медианная цена покупки в сегменте зоотоваров в целом увеличилась на 2% год к году, до 807 рублей, а в онлайне – на 14%, до 3,1 тыс. рублей.

Несмотря на общее снижение активности, отдельные игроки рынка демонстрируют рост. Так, Wildberries сообщает о 40% увеличении продаж кормов для животных на своей платформе с начала года. При этом особым спросом пользуются диетические и специальные корма. Аналогичную тенденцию отмечает и компания Купер, фиксируя рост спроса на зоотовары в 1,4 раза год к году.

С 1 сентября начнется обязательная маркировка кормов и лекарств для животных. Это резко снизит ассортимент, говорит генеральный директор союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова. Особенно пострадают именно маркетплейсы

"Для того чтобы торговать ветеринарными препаратами, нужно иметь лицензию на фармацевтическую деятельность, склады маркетплейсов должны иметь лицензию, все пункты выдачи. Маркетплейсы с этим не справятся. Что касается кормов, то как только будет введена обязательная маркировка и будет прослеживаться путь от производителя или импортера до конечного потребителя, тоже они не смогут этим заниматься", - уверена она.


Материал по теме

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Материал по теме

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Материал по теме

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Центробанк сдаёт позиции

Центробанк намекнул, что может притормозить передел закона о платформенной экономике, потому что спор между банками и маркетплейсами зашел слишком далеко. Зампред ЦБ Алексей Гузнов сказал, что услыша...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.