Продажи зоотоваров в онлайне замедляются

Игорь Бахарев

Согласно данным исследований T-Data и Т-Кассы, в первой половине 2024 года наблюдается снижение количества покупок в зоомагазинах России на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметно это падение в онлайн-сегменте, где число покупок сократилось на 11%. Эксперты связывают это с тенденцией потребителей совершать крупные покупки, приобретая большие упаковки кормов и наполнителей. Ещё одна причина - миграция покупателей на маркетплейсы.

Аналитики Чек Индекса подтверждают эту тенденцию, отмечая снижение потребительской активности в профильной рознице на 2%. При этом средний чек в онлайн-магазинах зоотоваров в июне вырос на 3%, достигнув 3,4 тыс. рублей, а в офлайн-сегменте – на 6%, составив 917 рублей. Медианная цена покупки в сегменте зоотоваров в целом увеличилась на 2% год к году, до 807 рублей, а в онлайне – на 14%, до 3,1 тыс. рублей.

Несмотря на общее снижение активности, отдельные игроки рынка демонстрируют рост. Так, Wildberries сообщает о 40% увеличении продаж кормов для животных на своей платформе с начала года. При этом особым спросом пользуются диетические и специальные корма. Аналогичную тенденцию отмечает и компания Купер, фиксируя рост спроса на зоотовары в 1,4 раза год к году.

С 1 сентября начнется обязательная маркировка кормов и лекарств для животных. Это резко снизит ассортимент, говорит генеральный директор союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова. Особенно пострадают именно маркетплейсы

"Для того чтобы торговать ветеринарными препаратами, нужно иметь лицензию на фармацевтическую деятельность, склады маркетплейсов должны иметь лицензию, все пункты выдачи. Маркетплейсы с этим не справятся. Что касается кормов, то как только будет введена обязательная маркировка и будет прослеживаться путь от производителя или импортера до конечного потребителя, тоже они не смогут этим заниматься", - уверена она.


Материал по теме

X5 усиливает логистику: 5Post выкупил TopDelivery

Материал по теме

Wildberries запускает мобильного оператора. Зачем?

Материал по теме

Asos ужесточает политику онлайн-возвратов: массовые блокировки аккаунтов вызвали волну недовольства

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

X5 усиливает логистику: 5Post выкупил TopDelivery

X5 Group продолжает укреплять свои позиции в логистике электронной коммерции. Сервис доставки 5Post, входящий в структуру компании, приобрел юридическое лицо курьерской службы TopDelivery — ООО "Интернет ло...

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Вода из озера Вэймин в Пекинском университете — одного из ведущих вузов мира (14-е место в рейтинге QS 2025) — стала неожиданным хитом продаж на китайских маркетплейсах. Товар позиционируется как "источник ...

Wildberries запускает мобильного оператора. Зачем?

Wildberries готовится к неожиданному рыночному маневру - запуску собственного виртуального оператора мобильной связи. По данным информированных источников, компания уже ведёт переговоры с федеральными операт...

Большинство продавцов прогнозируют рост онлайн-торговли

Агентство маркетинговых исследований ORO совместно с Авито провело опрос среди более чем 500 профессиональных продавцов из разных регионов России. Результаты показали, что 65% бизнесменов уверены: в будущем не ...

Asos ужесточает политику онлайн-возвратов: массовые блокировки аккаунтов вызвали волну недовольства

Британский интернет-магазин одежды и косметики Asos оказался в центре скандала после блокировки аккаунтов клиентов, нарушавших правила возвратов. Пользователи массово жалуются в соцсетях, а компания объясня...

YouTube расширяет возможности монетизации Shorts за счет новых торговых инструментов

YouTube представил обновление, призванное усилить интеграцию электронной коммерции в сервис коротких видео Shorts. Создатели контента получают доступ к новому формату маркировки товаров – интерактивным стик...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.