Продавцы маркетплейсов пожаловались на навязывание акций

Игорь Бахарев

Селлеры, работающие на крупных маркетплейсах, столкнулись с новой проблемой: их товары без согласия включаются в различные акции и распродажи.

По словам Алексея Кожевникова, члена общественного совета при ФАС России, продавцы жалуются, что маркетплейсы автоматически добавляют их товары в категорию товаров со скидками, иногда достигающими 50%. При этом сами продавцы не всегда получают своевременное уведомление о таких изменениях.

Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли, подтвердил, что такая практика действительно существует. По его словам, маркетплейсы начали активно использовать автоакции с весны 2024 года. Сначала участие в них было добровольным, но затем стало обязательным для многих товаров. Продавцы должны "в короткий срок уведомить маркетплейсы о нежелании участвовать".

Селлеры отмечают, что такие действия маркетплейсов негативно сказываются на их бизнесе. Во-первых, они несут убытки из-за снижения маржинальности. Во-вторых, продавцы теряют контроль над ценообразованием.

Маркетплейсы объясняют свои действия необходимостью оптимизировать складские запасы и повысить продажи неликвидных товаров. Однако продавцы считают, что такие меры нарушают их права и ограничивают их коммерческую свободу.

В ответ на жалобы продавцов Федеральная антимонопольная служба начала проверку действий маркетплейсов. Минэкономики также разработало законопроект, направленный на защиту прав продавцов и запрещающий маркетплейсам изменять цены на товары без согласия продавцов.

Эксперты отмечают, что проблема навязывания акций является актуальной для всего рынка электронной коммерции. Селлеры требуют от государства принять меры для защиты их интересов и создания более прозрачных правил взаимодействия с маркетплейсами.

В январе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) официально признала, что маркетплейсы Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на российском рынке, контролируя около 80% продаж.

Как заявил глава ФАС Максим Шаскольский, такое положение дел вызывает множество жалоб от потребителей и бизнеса. Чаще всего речь идет о завышении стоимости логистических услуг, навязывании невыгодных условий сотрудничества и необоснованных штрафах.

Материал по теме

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Материал по теме

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.