Потребительские предпочтения в eCommerce в 2022-23: отчёт Mirakl

Игорь Бахарев

Три четверти (75%) респондентов глобального исследования Consumer Preferences in the Digital-First Economy (компании Mirakl) уверены, что увеличат свои расходы в онлайн-магазинах в течение следующих 12 месяцев. Тем не менее, считают исследователи, физические магазины по-прежнему играют важную роль в омниканальных стратегиях, поскольку потребители всё ещё делают там больше покупок, чем в интернете. 

Более половины потребителей (54%) утверждают, что они регулярно находят в онлайне более выгодные предложения, чем в традиционных магазинах. При этом 51% респондентов в 2023 году скорее всего будут совершать большинство покупок через интернет. 

Clip2net_230213151332.png

Доступность товара также является значительным фактором онлайн-покупок. Ситуации, когда какого-то товара "прямо сейчас" нет на складе в офлайновом магазине приводят к долгосрочным изменениям в поведении покупателей. Более половины (55%) потребителей вспомнили, что за последние шесть месяцев какие-то нужные им товары отсутствовали, поэтому приходилось идти в интернет. Это поведение закрепляется: 75% тех покупателей, которые жаловались на недостаток товара в офлайне, говорят, что в следующий раз сразу будут искать товар в интернете.

Драйвером роста eCommerce по всему миру являются маркетлейсы. За последние два года их рост вдвое превысил общие темпы роста электронной коммерции. Использование маркетплейсов неуклонно растет, причём сейчас к ним "подтянулись" покупатели старшего возраста. К концу 2022 года в среднем 46% онлайн-продаж в мире проходило через крупные торговые площадки, которые объединяют товары от множества различных продавцов. Этот показатель на 10% больше по сравнению с 2021 годом.

Две трети (66%) респондентов утверждают, что полюбили маркетплейсы за разнообразие предложений по доступным ценам. А 77% считают, что эти площадки - самый удобный способ онлайн-шопинга. Этот показатель также вырос сразу на 10% год к году. 

По мере развития традиционного понимания лояльности покупателей, брендам, возможно, придется больше полагаться на торговые площадки для поддержания доверия покупателей. Уже две трети (66%) респондентов опроса утверждают, что что с большей вероятностью будут доверять брендам в случае, если те выставляют товары на маркетплейсах. 60% респондентов хотели бы, чтобы у их любимых ритейлеров были собственные маркетплейсы. 

Идеальный "маркетплейс будущего" для респондентов Mirakl - это программы лояльности (41%), поп-ап магазины с примерами ассортимента (28%), социальная коммерция (20%) и подборки от инфлюенсеров (19%).

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.