Потребительские предпочтения в eCommerce в 2022-23: отчёт Mirakl

Игорь Бахарев

Три четверти (75%) респондентов глобального исследования Consumer Preferences in the Digital-First Economy (компании Mirakl) уверены, что увеличат свои расходы в онлайн-магазинах в течение следующих 12 месяцев. Тем не менее, считают исследователи, физические магазины по-прежнему играют важную роль в омниканальных стратегиях, поскольку потребители всё ещё делают там больше покупок, чем в интернете. 

Более половины потребителей (54%) утверждают, что они регулярно находят в онлайне более выгодные предложения, чем в традиционных магазинах. При этом 51% респондентов в 2023 году скорее всего будут совершать большинство покупок через интернет. 

Clip2net_230213151332.png

Доступность товара также является значительным фактором онлайн-покупок. Ситуации, когда какого-то товара "прямо сейчас" нет на складе в офлайновом магазине приводят к долгосрочным изменениям в поведении покупателей. Более половины (55%) потребителей вспомнили, что за последние шесть месяцев какие-то нужные им товары отсутствовали, поэтому приходилось идти в интернет. Это поведение закрепляется: 75% тех покупателей, которые жаловались на недостаток товара в офлайне, говорят, что в следующий раз сразу будут искать товар в интернете.

Драйвером роста eCommerce по всему миру являются маркетлейсы. За последние два года их рост вдвое превысил общие темпы роста электронной коммерции. Использование маркетплейсов неуклонно растет, причём сейчас к ним "подтянулись" покупатели старшего возраста. К концу 2022 года в среднем 46% онлайн-продаж в мире проходило через крупные торговые площадки, которые объединяют товары от множества различных продавцов. Этот показатель на 10% больше по сравнению с 2021 годом.

Две трети (66%) респондентов утверждают, что полюбили маркетплейсы за разнообразие предложений по доступным ценам. А 77% считают, что эти площадки - самый удобный способ онлайн-шопинга. Этот показатель также вырос сразу на 10% год к году. 

По мере развития традиционного понимания лояльности покупателей, брендам, возможно, придется больше полагаться на торговые площадки для поддержания доверия покупателей. Уже две трети (66%) респондентов опроса утверждают, что что с большей вероятностью будут доверять брендам в случае, если те выставляют товары на маркетплейсах. 60% респондентов хотели бы, чтобы у их любимых ритейлеров были собственные маркетплейсы. 

Идеальный "маркетплейс будущего" для респондентов Mirakl - это программы лояльности (41%), поп-ап магазины с примерами ассортимента (28%), социальная коммерция (20%) и подборки от инфлюенсеров (19%).

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.