Покупки россиян на маркетплейсах весной 2022: аналитика

Игорь Бахарев

92% участников опроса компании "Анкетолог" (всего опрошено 1900 россиян старше 18 лет) хотя бы раз покупали товары на маркетплейсах за последние три месяца. Среди них 73% приобретали товары на OZON, 65% - на Wildberries, 45% - на AliExpress, треть (34%) - в "Яндекс.Маркете". Меньшей популярностью пользуются такие площадки, как "СберМегаМаркет" (20%), Lamoda (13%), "CDEK.Маркет" (7%), Alibaba (4%) и прочие. 

01.png

Кто где покупает:

Согласно исследованию, мужчины чаще покупают товары на AliExpress (52% против 41% женщин) и в "Яндекс.Маркете" (39% против 32% соответственно). Женщины же больше мужчин предпочитают Wildberries (73% против 55% соответственно) и Lamoda (15% против 12%). Также исследование показало, что респонденты с более высоким доходом и жители городов-миллионеров чаще заказывают товары на Lamoda и в "СберМегаМаркете". 

02.png

Что покупают:

Наибольшим спросом на маркетплейсах пользуются одежда, обувь и аксессуары - товары этой категории за последние три месяца покупали 59% потребителей. Также 46% приобретали косметику и парфюмерию, 37% - бытовую химию, 36% - медицинские товары, 33% - продукты питания, а 30% - электронику и бытовую технику. 

В целом 27% опрошенных за последние три месяца покупали на маркетплейсах товары, которые сегодня невозможно приобрести офлайн в связи с санкциями: 14% - лишь однажды, еще 13% - неоднократно. Если говорить о том, что конкретно им удалось купить, то чаще всего называли одежду брендов, которые принадлежат компании Inditex, например, Zara или Bershka. Чуть реже - товары компаний Adidas и Nike, кофе марки Paulig и мебель IKEA. 

Clip2net_220626223814.png

Как часто покупают:

42% потребителей совершают покупки на маркетплейсах 2-3 раза в месяц и чаще. Еще треть (32%) делают это раз в месяц, 18% - 2-3 раза в полгода и 2% - раз в год и реже. Причем покупают товары на таких площадках чаще женщины - почти половина (49%) делает это как минимум пару раз в месяц, cреди же мужчин этот показатель равен 32%.

В целом 67% потребителей не изменили частоту покупок на маркетплейсах за последние три месяца. Еще 21% ответили, что стали чаще приобретать товары, и 12% - напротив, делать это реже. Также, согласно опросу, у 56% не изменились и расходы на покупки через онлайн-платформы. При этом увеличили свои траты 29%, сократили - 15%.

Clip2net_220626223803.png

Сколько тратят:

Более трети респондентов (37%) тратят в среднем 1 001-2 500 рублей, 27% - менее 1 000 рублей, 25% - 2 501-5 000 рублей и 11% - более 5 000 рублей. При этом отметим, что мужчины за раз расходуют более крупную сумму - 42% тратят от 2 500 рублей, в то время как среди женщин - 32%.

Довольны ли покупкой:

Больше всего довольны своим опытом покупок на маркетплейсах пользователи OZON и Wildberries - степень своей удовлетворенности они оценили в среднем на 8,2 и 8,1 балла из 10 соответственно. Чуть менее высокие оценки получили "Яндекс.Маркет" (7,7 балла), AliExpress (7,5 балла), "СберМегаМаркет" (7,4 балла%) и Lamoda (7,2 балла). Что касается Alibaba и "CDEK.Маркет" то свой опыт покупок на этих площадках потребители оценили в среднем на 6,4 и 6,1 балла соответственно.

Наиболее разнообразный ассортимент товаров, по мнению респондентов, представлен на OZON - этот маркетплейс указали 54% опрошенных. Также 48% называли Wildberries, и 33% - AliExpress.

Если говорить о качестве товаров, то лидирующую позицию занимает также OZON (54%), вторую - Wildberries (39%), а третью - "Яндекс.Маркет" (20%).

Материал по теме

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Материал по теме

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

Материал по теме

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.