"Почта России" поэкспериментирует с дронопортами

Игорь Бахарев

"Почта России" и Русдронопорт достигли соглашения о проведении тестов по доставке посылок с помощью беспилотных дронов и дронопортов. Планируется разработка комплекса мер для постепенного развития наземной инфраструктуры дронопортов с целью улучшения доставки почтовых отправлений.

Соглашение было подписано заместителем генерального директора "Почты России" по логистике Сергеем Сергушевым и генеральным директором Русдронопорта Николаем Ряшином.

Дронопорт представляет собой почтомат, посылки в который загружаются с помощью беспилотных воздушных судов. Для этого на верхней части дронопорта расположена посадочная площадка с автоматическим люком для приема отправлений. После доставки посылки с помощью дрона, клиент может забрать ее так же, как из обычного почтомата.

В рамках тестирования "Почта России" будет испытывать два типа дронопортов. Первый вариант представляет собой легкую конструкцию с тремя ячейками для посылок, в то время как во втором варианте будет возможность одновременно хранить восемь отправлений. Максимальный вес посылки составит 10 кг. Дронопорты будут иметь надежную и закрытую конструкцию с наружными антеннами для усиления сигнала, видеокамерами и внешним блоком метеостанции. Для обеспечения оптимальной температуры внутри дронопортов предусмотрен климат-контроль.

"Почта России" рассматривает дронопорты как важный элемент роботизации логистики и ее превращения в единый технологический процесс. В настоящее время подобные устройства тестируются несколькими логистическими компаниями и маркетплейсами в других странах. В России это будет первый опыт. В компании убеждены, что дронопорты помогут сократить время ожидания для клиентов и ускорить доставку на последней миле.

"Автоматизация наземного обслуживания, смена груза и батареек, а также удалённая диспетчеризация позволит существенно снизить затраты оператора в расчёте на одну посылку. Дронопорты, дроны с грузоподъемностью до 5 кг на 15 км могут позволить "поместиться" в рыночные тарифы на доставку "последней мили" уже в ближайшие годы", – прокомментировал генеральный директор Русдронопорта Николай Ряшин.

Концепцию дронопорта представили широкой публике в мае. Тогда Николай Ряшин сообщил, что прототип уже готов, в серийном производстве дронопорт появится уже в 2023 году.

Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.