Питер лишился "Смекалки"

Игорь Бахарев

Петербургский сервис доставки еды "Смекалка" прекращает свою работу. Обслуживание клиентов и магазинов полностью прекратится к концу лета.

"Мы хорошо росли, но, к сожалению, рыночная конъюнктура не сыграла нам на руку. По нашим планам к началу сентября проект должен был выйти на самоокупаемость, но этого не произошло. Поэтому было принято решение к концу августа приостановить обслуживание клиентов как в магазинах, так и на доставку. Сейчас мы внимательно изучаем все возможности изменения бизнес–модели и возвращения на рынок", — говорит сотрудница пресс–службы Екатерина Зубенина.

Компания занимается производством полуфабрикатов, десертов, молочных продуктов и прочих товаров. В этом году компания открыла два магазина в новом формате, где также можно было приобрести готовую еду. Все мощности будут остановлены.

Основатель и генеральный директор INFOLine Иван Федяков: многие выходят на рынок eGrocery в надежде спастись от жёсткой конкуренции, существующей в других сегментах ретейла. Но проблема в том, что онлайн–торговля ещё более консолидирована, чем офлайн–рынок. Не всегда понятно, за счёт чего новые проекты будут конкурировать с этими монстрами, которые определяют тенденции рынка.

Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал отметил, что пандемия стимулировала развитие сервисов доставки во всех направлениях. Однако в настоящее время рынок оказался заполнен и даже перегружен. Доставка как сервис стала восприниматься как опция по умолчанию, однако условия для развития новых сервисов по-прежнему сохраняются за счет широкой аудитории и разнообразия предлагаемых категорий товаров.

По словам Федякова, в условиях, когда есть рост доходов населения и средний класс, можно делать ставку на сервис, уникальный ассортимент, качество продукции. Это всё позволяет конкурировать с крупными компаниями, которые не в состоянии выдерживать стопроцентное качество сервиса в таких масштабах. В 2019–2020 годах, до пандемии, наблюдалось восстановление потребительской активности.

"Но сейчас доходы населения будут снижаться, и никаких шансов таким нишевым игрокам в моём понимании не остаётся. Побеждать будут крупные сетевые компании", — считает Федяков.


Материал по теме

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Материал по теме

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.