PayOnline изучил онлайн-торговлю в Казахстане

Игорь Бахарев

Специалисты системы электронных платежей PayOnline проанализировали рынок онлайн-продаж Казахстана. В компании отмечают, что объемы электронной торговли в республике стремительно растут. 

Согласно данным отчета, самым популярным устройством для онлайн-шопинга остаются декстопы, однако по сравнению с 2014 годом их доля значительно снизилась: с 77% до 54% в 2016 году. Мобильные устройства в процессе покупок используют 41% жителей республики, а планшеты – 5%. 

PayOnline изучил онлайн-торговлю в Казахстане - 1

Чаще всего через интернет приобретают одежду, обувь и аксессуары (56,8%), а также продукты питания (20,8%) и лекарственные препараты (12%). Самой непопулярной категорией среди онлайн-покупателей Казахстана стали финансовые и страховые услуги. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.05

Пользователи нередко сталкиваются с проблемами при оформлении заказа через интернет. Так, чаще всего опрошенные жаловались на технические неполадки при покупке или оплате. Кроме того, покупателей не устраивают сроки доставки и бракованные товары. 

"Что касается основных проблем пользователей при покупке товаров и услуг онлайн, то здесь на первое место выходят технические неполадки – мы предполагаем, что к ним можно отнести тот факт, что не все сайты адаптированы для мобильных устройств или имеют мобильное приложение с возможностью оплатить товар. Эта проблема есть и в России, но с каждым годом количество неадаптированных под малые размеры экранов сайтов становится всё меньше – можно предположить, что в электронной торговле зоны .kz такой тренд тоже присутствует", – рассказала директор по продуктам PayOnline Мария Горячева

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.16

Самым популярным платежным методом является оплата наличными при получении (49,2%). "Практически половина казахстанцев всё ещё оплачивают онлайн покупки наличными при доставке, но с развитием технологии и увеличением лояльности покупателей эта цифра будет уменьшаться в пользу банковских карт и электронных кошельков", – комментирует Горячева. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.25

Основная доля жителей республики остается верной местным интернет-магазинам: в них оформляется 63,8% заказов. Около 20% заказов приходится на страны таможенных союзов. Средний чек почти в половине случаев составляет 5-25 тысяч тенге (895-4475 рублей)

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.12.44

Как и в России, в Казахстане растут объемы mCommerce. Около половины мобильных покупок совершают покупатели в возрасте от 25 до 34 лет. На молодежь в возрасте от 17 до 24 лет приходится почти треть всех мобильных заказов. 

PayOnline изучил онлайн-торговлю в Казахстане - 6

Согласно данным опроса, треть мобильных покупателей живут в Алматы, около 16% приходится на Астану, почти 10% – на Темиртау, а 4,6% – на Шымкент. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.13.03

"Как видно из инфографики, онлайн-покупатели мобилизуются, причем делают это очень быстро – всего за два года доля покупателей, предпочитающих совершать покупки с мобильных устройств, увеличилась с 17 до 41% – мы предполагаем, что уже в ближайший год смартфоны и планшеты обгонят десктопные компьютеры и станут главными устройствами казахстанских покупателей, которые те используют для шоппинга", – прогнозирует директор по продуктам платежной системы. 

Снимок экрана 2017-01-19 в 10.13.11

В Казахстане хотят ужесточить контроль за онлайн-торговлей через социальные сети и крупные онлайн-площадки. В ноябре 2016 года представители комитета государственных доходов министерства финансов Казахстана заявили, что ведомство планирует внести изменения в законодательство уже в следующем году.

Материал по теме

Ozon и Wildberries инвестируют в логистическую инфраструктуру Казахстана

Материал по теме

Казахстанцы активно осваивают онлайн-шопинг

Материал по теме

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.