Ozon тестирует изменение цен, не уведомляя селлеров?

Игорь Бахарев

Ozon провел A/B-тест, в рамках которого маркетплейс самостоятельно корректировал цены товаров, указанные в карточках продавцов. Как сообщают профильные ТГ-каналы, эти изменения происходили без предварительного уведомления и без возможности отказаться от участия.

Селлеры обнаруживали изменения цен уже на клиентском сайте, где стоимость товаров может варьироваться в зависимости от аккаунта покупателя.

В чём проблема таких тестов

Изменения чаще всего приводят к увеличению цен, что вызывает недовольство предпринимателей. Многие отмечают, что завышенные цены приводят к резкому падению продаж. При этом Ozon заявляет, что разницу в цене компенсируют бонусными баллами, однако подробности механизма компенсации пока неизвестны.

Публичного анонса тестирования не было, что вызывает у продавцов вопросы о правомерности действий маркетплейса. Собственниками товаров остаются селлеры, а Ozon выполняет роль посредника и витрины. Вмешательство в ценовую политику без согласия владельцев товаров вызывает сомнения у многих участников рынка.

Критика предпринимателей усиливается из-за того, что Ozon не только изменяет цены без согласия, но и делает это незаметно. Сравнивая стоимость товаров с разных аккаунтов, можно обнаружить различия, о которых продавцы узнают постфактум.

Ответ Ozon

В Ozon уверили портал E-pepper, что никогда не повышают цены на товары продавцов. 

"Чтобы предлагать покупателям лучшие цены мы, как площадка, инвестируем в скидки за счет Ozon — так товары становятся дешевле для клиентов, а продавцы при этом получают их полную стоимость за вычетом услуг маркетплейса. Это помогает увеличивать продажи предпринимателей, поддерживать спрос и делает товары более доступными для миллионов покупателей Ozon". 

Размер инвестиций в скидки зависит от многих факторов, он варьируется и может достигать до 35% от цены товара, поясняют в компании. 

"Мы регулярно проводим А/Б-тестирования размеров скидок — ищем более эффективный способ распределения наших инвестиций. Товары продавцов продолжают получать соивестирование, но его размер может варьироваться для разных товаров. Установленные предпринимателями цены не меняются",  - заявил представитель Ozon.

Материал по теме

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Материал по теме

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Материал по теме

Мошенники парализуют продажи на Ozon через массовый резерв товаров: кейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.