OZON планирует стать прибыльным в 2017 году

Игорь Бахарев

Российский онлайн-магазин OZON может стать прибыльным уже в 2017 году. Как сообщил в интервью "БИЗНЕС Online" генеральный директор компании Дэнни Перекальски, в 2015 году ритейлер вдвое сократил убытки, а в следующем году планирует начать возврат инвестиций.

Представитель OZON отметил, что компания сохраняет тенденцию сокращения убытков. Согласно рассчетам ритейлера, в ближайший год площадка начнет приносить прибыль. "Это те же самые планы, что изначально были, никаких задержек нет. Правда, не исключен сценарий дополнительных вложений, чтобы еще быстрее развивать бизнес", – рассказал Перекальски.

Дополнительные инвестиции могут быть сделаны в маркетинг, а также в ценообразование. По словам гендиректора, основные игроки оказывают большое давление на рынок, снижая цены, из-за чего конкуренция значительно возрастает. "За все 10 лет, что я работаю в России, такой жесткой конкуренции на розничном рынке как в онлайн, так и в офлайн я не видел", – заявил он. 

Каждый день специалисты OZON отслеживают изменения цен у 85 ритейлеров рынка по 400 000 товарам, автоматически снижая цены в соответствии с предложением конкурентов. "Мы можем снижать цену до уровня закупочной плюс 2%. Это наш минимум", – добавил Перекальски. 

Однако такую наценку ритейлер делает всего на "несколько десятков тысяч" товаров из 4,1 млн, представленных на площадке. "Понятно, что если мы все товары будем так продавать, то мы через две недели закроемся", – прокомментировал гендиректор, а также отметил, что сейчас средняя рентабельность на онлайн-рынке очень низкая – всего 30%. 

В интервью Перекальски признался, что OZON не воспринимает Alibaba как конкурента: "Они нам очень помогли за последние два года развивать e-commerce в России. Мы видим, что к нам идет большой поток покупателей, которые до этого уже совершали покупки в AliExpress. Они могут сравнивать – что лучше у нас, что хуже у них". 

OZON ориентируется на модель американского онлайн-ритейлера Amazon. "Это хороший пример для подражания, у меня к этому проекту большое уважение. Бизнес-модели Ozon.ru и Amazon очень похожи — и они, и мы имеем свои склады в регионах, у нас похожий ассортимент, мы напрямую торгуем с покупателями", – отметил Перекальски. 

Вчера OZON запустил в Приволжском федеральном округе первый распределительный центр. Как сообщили представители компании, в строительство склада, расположенного в селе Столбищи Лаишевского района Татарстана, было вложено около 100 млн рублей. Ритейлер принял решение о строительстве центра в связи с низкой скоростью доставки в регион.

Материал по теме

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

H&M показал моделей, которых не существует

 H&M сделал новый шаг в цифровую эпоху — компания представила первые изображения с "цифровыми двойниками" реальных моделей, созданными искусственным интеллектом. На кадрах, опубликованных в Instagram, можно...

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Российский рынок электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года среднемесячный охват площадок достиг 79% населения старше 12 лет. Такие данные приводятся в отчёте "Аудитория eСommerce"...

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.