Ozon демонстрирует рекордные финансовые результаты за 2024 год

Игорь Бахарев

Головная компания Ozon опубликовала финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2024 год. Оборот компании (GMV) превысил 2,8 трлн рублей, что соответствует прогнозам и демонстрирует рост на 64% по сравнению с предыдущим годом.

Общая выручка холдинга увеличилась на 69% в четвертом квартале, достигнув 216,6 млрд рублей, и на 45% за весь 2024 год, составив 615,7 млрд рублей. Основным драйвером роста стала выручка от оказания услуг. Валовая прибыль компании выросла в 2,6 раза в четвертом квартале и на 126% за год, достигнув 35,7 млрд и 99,9 млрд рублей соответственно. 

Скорректированный показатель EBITDA достиг рекордных 40,1 млрд рублей, при этом оба сегмента – eCommerce и Финтех – показали положительные значения. В четвертом квартале этот показатель составил 16,8 млрд рублей, что на 15,4 млрд рублей больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Чистый поток денежных средств от операционной деятельности вырос до 167,6 млрд рублей в четвертом квартале и до 286,3 млрд рублей за весь год.

В сегменте eCommerce выручка увеличилась на 60% в четвертом квартале и на 36% за год, достигнув 190,2 млрд и 548,3 млрд рублей соответственно. Рост был обеспечен преимущественно деньгами от маркетинговых и информационных услуг. Скорректированный показатель EBITDA сегмента улучшился до 4,9 млрд рублей в четвертом квартале и до 7,6 млрд рублей за год.

Оборот сегмента, включая услуги, вырос на 52% в четвертом квартале и на 64% за год, что стало результатом увеличения количества заказов на 41% и 52% соответственно, а также небольшого роста средней стоимости заказа. Количество активных покупателей Ozon увеличилось на 10 млн человек, достигнув 57 млн, а частота заказов выросла на 24%, превысив 26 заказов на покупателя в год.

Компания отмечает, что текущая геополитическая ситуация создает риски и факторы неопределенности, которые могут повлиять на ее деятельность. В частности, речь идет о санкциях, введенных рядом стран в отношении России, и ответных мерах, принятых российским правительством. Кроме того, российская экономика подвержена волатильности ВВП, инфляции и нестабильности валютного рынка.

Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.