Олег Понфиленок: Дроны заменят курьеров через 5 лет

Игорь Бахарев

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) смогут заменить курьеров в ближайшее время. Основатель CopterExpress и президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок считает, что осуществлять доставку с помощью дронов в России смогут уже через пять лет. 

По словам Понфиленка, использовать беспилотники значительно дешевле, чем привлекать к доставке курьеров. "Идея в том, что они летают очень дёшево, на полном автомате, стоимость такой доставки, может быть, 30—50 рублей, не больше", – рассказал он в интервью Life.ru

Президент ассоциации рассказал, что в зависимости от веса груза дрон может пролетать до 10 км в одну сторону. Устройство, способное перевозить груз до 1 кг, обойдется менее чем в 100 тысяч рублей, а стоимость дрона, который поднимает до 10 кг, составляет около миллиона рублей. 

Пока дроны редко используются для полноценной доставки. "Это был в основном формат промоакций, когда мы задаём, есть точка, например, ресторан, который готовит еду, и есть какая-то точка на улице, в парке, на набережной Волги, на выставке, на конференциях у нас были такие проекты", – говорит Понфиленок. 

Ранее основатель CopterExpress рассказал E-pepper, что в его компании уже готовы образцы дронов, которые могут перевозить грузы до двух килограмм на расстояние до 10 километров. Испытания планировали провести летом 2016 года, а запустить первые образцы – в 2017 году. 

Недавно в России вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, отменяющие регистрацияю беспилотных летательных аппаратов массой до 30 кг, после чего использование дронов в логистических целях стало легальным. О планах применять БПЛА для доставки посылок сообщила «Почта России»

В сентябре Почтовая служба Турции (PTT) заявила, что займется доставкой посылок с помощью беспилотных летательных аппаратов. На первом этапе дроны будут доставлять почтовые отправления на острова в Мраморном море и другие труднодоступные районы по всей стране.

Материал по теме

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-маг...

Смартфоны и подарки лидируют в онлайн-запросах россиян

Россияне всё активнее используют искусственный интеллект при онлайн-покупках во время ноябрьских распродаж. Анализ чата с ИИ-агентом Яндекс Маркета показал резкий рост активности: в ноябре количество обраще...

Wildberries идет в кредиты: маркетплейс готовится выдавать займы

Wildberries, видимо, готовится сделать следующий шаг в войне с банками и запускает собственные кредиты. Банк Татьяны Ким уже ищет специалистов по кредитным картам и займам, из чего следует: скоро покупателя...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.