Олег Понфиленок: Дроны заменят курьеров через 5 лет

Игорь Бахарев

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) смогут заменить курьеров в ближайшее время. Основатель CopterExpress и президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок считает, что осуществлять доставку с помощью дронов в России смогут уже через пять лет. 

По словам Понфиленка, использовать беспилотники значительно дешевле, чем привлекать к доставке курьеров. "Идея в том, что они летают очень дёшево, на полном автомате, стоимость такой доставки, может быть, 30—50 рублей, не больше", – рассказал он в интервью Life.ru

Президент ассоциации рассказал, что в зависимости от веса груза дрон может пролетать до 10 км в одну сторону. Устройство, способное перевозить груз до 1 кг, обойдется менее чем в 100 тысяч рублей, а стоимость дрона, который поднимает до 10 кг, составляет около миллиона рублей. 

Пока дроны редко используются для полноценной доставки. "Это был в основном формат промоакций, когда мы задаём, есть точка, например, ресторан, который готовит еду, и есть какая-то точка на улице, в парке, на набережной Волги, на выставке, на конференциях у нас были такие проекты", – говорит Понфиленок. 

Ранее основатель CopterExpress рассказал E-pepper, что в его компании уже готовы образцы дронов, которые могут перевозить грузы до двух килограмм на расстояние до 10 километров. Испытания планировали провести летом 2016 года, а запустить первые образцы – в 2017 году. 

Недавно в России вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, отменяющие регистрацияю беспилотных летательных аппаратов массой до 30 кг, после чего использование дронов в логистических целях стало легальным. О планах применять БПЛА для доставки посылок сообщила «Почта России»

В сентябре Почтовая служба Турции (PTT) заявила, что займется доставкой посылок с помощью беспилотных летательных аппаратов. На первом этапе дроны будут доставлять почтовые отправления на острова в Мраморном море и другие труднодоступные районы по всей стране.

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Новые данные от TikTok и исследовательской компании AYTM свидетельствуют: поколение Z и миллениалы кардинально меняют правила игры на рынке премиальных товаров. Согласно исследованию, 70% покупателей люксов...

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые ...

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.