Ограничениям кроссбордера включили красный свет?

Игорь Бахарев

Существенного ограничения кроссбордерной торговли в России, кроме предусмотренных таможенным кодексом ЕврАзЭС, пока не предвидится, рассказал E-pepper.ru глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Эксперт поделился своим видением ситуации после прошедшего в пятницу заседания в ФАС. "Пока что в планах только сделать порог в 500 евро за месяц с 2019 года и 200 евро с 2021-го. Иных изменений не предвидится или они, как минимум, чрезвычайно сомнительны", - заявил Иванов.

По его словам, на заседании был раскритикован законопроект, предусматривающий взимание НДС с ввозимых в страну товаров из иностранных интернет-магазинов. В результате для российских онлайн-покупателей эти товары подорожают на 18%.

Ранее такой законопроект предлагали в АКИТ. Предполагается, что иностранные компании будут обязаны зарегистрироваться в ФНС и сами перечислять 18% от платежа каждого российского покупателя.

Руководитель кластера "РАЭК/Электронная коммерция" Иван Кургузов, один из авторов проекта Стратегии развития электронной торговли, также считает низковероятным принятие законопроекта в ближайшее время. "Нас уже 4 года кормят планами про ограничение кроссбордера, а воз и ныне там", - говорит эксперт.

Другой вариант документа, совместное предложение "Почты России" и ФТС, пока еще не готов для рассмотрения, уточнил Иванов.

Кроме того, по словам главы НАДТ, планируется введение так называемых "таможенных складов b2b2c", куда будет оптом завозиться товар. Плюсы таких складов в том, что растамаживаться товары будут не сразу, а по мере продажи. В этом варианте непроданные товары будут свободно возвращаться в магазины, т.к. они не растамаживались и не должны будут проходить обратной процедуры. "Такая система получила в мире огромную популярность, тк схема простая, прозрачная. Она позволяет контролировать входящий в страну товаропоток, а потом легко и прибыльно собирать налоги. В Китае так работает больше половины всего импорта", - говорит Иванов.

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.