Московский онлайн-ритейл показал рост почти на 17%

Игорь Бахарев
Объем рынка электронной коммерции Москвы за семь месяцев 2025 года достиг 1,1 трлн рублей. В сопоставимых ценах это на 17% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Доля онлайн-торговли в общем розничном обороте столицы теперь составляет 24,5%. Этот показатель вырос на 3,9 процентного пункта по сравнению с концом июля 2024 года.
Руководитель департамента экономической политики и развития города Москвы Мария Багреева отметила устойчивый рост потребительского спроса.
"В столичном сегменте онлайн-продаж продолжается увеличение потребительского спроса, который стимулирует дальнейшее развитие инфраструктуры магазинов и маркетплейсов и расширение сервисов доставки", - заявила вице-мэр.
Она также добавила, что развитию сектора способствует внедрение финтеха и технологий искусственного интеллекта.
Лидером по доле в структуре онлайн-торговли стал продовольственный сектор. На него приходится почти 30% всего рынка. За отчетный период его доля увеличилась на пять процентных пунктов. Оборот сектора вырос на 33,6% и достиг 309,6 млрд рублей.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, второе место занимают мебель и товары для дома. Их доля составляет почти 16% рынка, а оборот - 166,7 млрд рублей. Третью позицию удерживают одежда и обувь с долей около 13%. Обороты в этих двух сегментах за год выросли на 34,8% и 20,3% соответственно.
Наибольшую динамику роста показал сегмент цифровых товаров. Продажи онлайн-подписок, приложений, игр и электронных книг выросли на 43% до 49,1 млрд рублей. Ювелирные интернет-магазины и магазины часов нарастили выручку на 24% до 11,9 млрд рублей.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте