Мобильные продажи в России взяли новую высоту

Игорь Бахарев

Российские онлайн-покупатели все чаще отдают предпочтение мобильному шопингу. На сегодняшний день доля заказов со смартфонов и планшетов у крупных ритейлеров достигает трети всех продаж. 

"Ведомости" провели опрос представителей рынка электронной коммерции. Выяснилось, что в 2015 году многие ритейлеры отметили значительный рост мобильных продаж. У онлайн-магазина Ozon их доля увеличилась до 30% – на 36% по сравнению с предыдущим годом. В "М.Видео" рассказали, что покупок со смартфонов и планшетов стало больше на 40%, таким образом их доля составила 38% или 7,8 млрд руб. всех продаж. 

Схожая ситуация сложилась и в секторе fashion-ритейла. По данным KupiVip, клиенты интернет-магазина в 2015 году оплатили с помощью мобильных устройств на 40% больше заказов, а у Lamoda доля заказов через мобильные приложения увеличилась в 3 раза по сравнению с 2014 г. Согласно отчету Rocket Internet, по итогам девяти месяцев 2015 г. на этот канал приходилось 36% всей выручки (примерно 3,9 млрд руб). 

В 2015 году в онлайн-магазине «220 вольт» доля заказов со смартфонов и планшетов выросла почти на 60% до 4,6% в общей структуре выручки компании. Однако в «220 вольт» уверены что, доля покупок с мобильных устройств еще не скоро превысит долю заказов с компьютеров, поскольку клиентам удобнее изучать информацию о товаре на экране декстопа.

По словам парнера Data Insight Федора Вирина, за прошедший год доля заказов с мобильных устройств выросла более чем в полтора раза и составила около 15% всех покупок россиян в интернете. Ритейлеры считают, что рост m-commerce объясняется развитием мобильного интернета, а также распространением смартфонов и планшетов. Среди «мобильных» пользователей есть и новые и старые клиенты, при этом аудтория этого канала более молодая. 

В следующем году популярность мобильного сектора продолжит расти. Представитель «Юлмарта» заявил, что мобильная коммерция является одним из главных трендов в онлайн-торговле. Так, за первый год работы приложения интернет-ритейлера, запущенного в 2015 году, доля продаж компании через эту платформу составила 12,8%. Мобильное приложение JD.com также начало работу в прошлом году. В компании ожидается, что доля продаж через этот канал превысит 20% в 2016 году. Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко рассчитывает, большинство заказов «Техносилы» будет оформляться именно с мобильных устройств уже через 2–3 года, однако объем покупок со смартфонов и планшетов ритейлер не раскрывает. 

В начале февраля мобильное приложение запустил "Связной". Как сообщает компания, за первые 5 дней работы приложения через него сделали заказы на сумму более 1 млн рублей. По итогам 2015 года более 300 тыс. заказов в онлайн-канале «Связного» было сделано с мобильных устройств – за 1,5 года этот показатель вырос в 2,5 раза. Покупатели, которые пользовались смартфонами и планшетами при оформлении заказа, сформировали 25% товарооборота сайта, что на 40% больше, чем в 2014 году.

Материал по теме

mCommerce уже составляет две трети от глобального рынка eCommerce

Материал по теме

Как вырос mCommerce в 2022 году: отчёт State of Mobile 2023

Материал по теме

Ipsos: доля mCommerce достигла 79%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как подружиться с алгоритмами маркетплейсов: 5 значимых факторов ранжирования

SEO на маркетплейсах уже давно перестало сводиться лишь к подбору ключевых слов. Видимость товара в выдаче зависит от множества факторов: поведения покупателей, скорости доставки, процента возвратов и других...

Объем онлайн-продаж за 11 месяцев вырос на четверть: аналитика IBC Real Estate

По итогам 11 месяцев 2025 года объем онлайн-продаж в России составил 12,8 трлн руб., увеличившись год к году на 23% в сопоставимых ценах, а до конца года может достигнуть 14,2 трлн руб.  По данным кон...

Instacart уходит от экспериментов с ценами после критики

В последние недели пользователи активно критиковали сервис Instacart из-за непрозрачного ценообразования. Обсуждение быстро вышло за пределы соцсетей и привлекло внимание медиа. В итоге компания призналась,...

М.Видео тестирует пункты приема заказов для селлеров маркетплейса

М.Видео начала тестировать новый формат работы с продавцами маркетплейса и открыла пункты приема заказов в собственных магазинах. Через них селлеры смогут сдавать товары напрямую в розничные точки, без допо...

В приложении "Теремка" уже 3 млн пользователей

В мобильном приложении "Теремка" "Ключи от Теремка" уже зарегистрировались более 3 млн пользователей. Для сети это важная веха и наглядный индикатор того, насколько программы лояльности и собственные digita...

Онлайн-ритейл в России растет за счет продуктов и услуг

Российский рынок онлайн-покупок продолжает расти. За 11 месяцев 2025 года число покупателей в интернет-магазинах и приложениях, без учета маркетплейсов, увеличилось на 16% г-к-г. Такие данные приводится в и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック