"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2022

Игорь Бахарев
Аналитическая компания Data Insight начала оглашать результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На церемонии традиционно награждают лучших из лучших в отрасли. В этом году торжества проходят в Москве на площадке ANIMA. Портал E-pepper.ru ведёт трансляцию с мероприятия. Этот пост будет обновляться в течение всего вечера.

Директор по развитию бизнеса и привлечению стратегических партнеров финансовых сервисов "Яндекса" (партнёр церемонии) Заурбек Бесолов отмечает, что прошедший 2022 год стал очередным годом роста для eCommerce, показав рост оборота на +30%. Доля онлайн-продаж в розничном товарообороте составила более 11%. При этом большая часть продаж — приходится на топ 100.

photo_2023-03-29_18-03-59 (2).jpg

Номинация "Лидер роста: стайер". Премию могут получить лишь компании, которые год за годом показывают большие продажи. Вручается по совокупности достижений за рост в последние годы.
"Список конкурентов в этой номинации наглядно демонстрирует тренд на укрупнение рынка. Для того, чтобы выиграть номинацию в этом году надо было последние три года расти на 90 с хвостиком процентов в год", - говорит Борис Овчинников, партнёр Data Insight.
Победу в этой номинации одержал WildBerries.В прошлом году награду получил Яндекс.Маркет.

Номинация "Лидер роста: прорыв года". Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж. "Эта премия для тех, кто сразу стал продавать много, такие компании обычно продолжают оставаться на высоком уровне и в последующем". В этом году награждается "Магнит". В прошлом году её обладателем стал Перекрёсток.ру.

"Год назад мы получили награду "Потенциал года" и обещали получить что-то более престижное. Не соврали. Дальше ждите нас в топ-3 минимум", - заявил представитель компании.
Номинация "Бренд в онлайне: Развитие бренда". Компания, которая лучше других смогла увеличить прямой трафик на сайт. Награду получает KazanExpress. В прошлом году победу в этой номинации заработал "Сбермаркет".

Совладелец KazanExpress Кевин Ханда был краток: "Всем спасибо, работаем дальше!"

Номинация "Бренд в онлайне: Объём прямых продаж". Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост при высокой "базе" (большом объеме онлайн-продаж в 2021 году). Учитывался рост доли рынка (в процентных пунктах) среди магазинов без собственных оффлайн-магазинов и ПВЗ. Премию получил ВкусВилл. В прошлом году её обладателем стала ИКЕА. Напомним, что компания ушла в марте 2022 года с российского рынка. 

Представитель ВкусВилл: "Главное, кто решил, что мы достойны премии - это наши покупатели. Спасибо им за такое решение, а вам - за то, что всё подсчитали"
photo_2023-03-29_21-00-53.jpg

Номинация "Бренд в онлайне: Рост прямых продаж". Для тех, кто смог вырасти в прямых продаж больше, чем другие бренды.  Вручается компаниям, которые лучше всего продают товары напрямую в интернете через собственный сайт. Премия досталась компании Sokolov. В прошлом году победителем в этой номинации стал ВкусВилл.
"Это номинация, в которой за год сильнее всего сократилось количество кандидатов, большинство B2C-проектов из России ушло" — говорит Борис Овчинников.
Номинация "Бренд в онлайне: Продажи на маркетпейсах". Для брендов, которые лучше других росли и зарабатывали на маркетплейсах. В этом году её получил бренд "Твоё". Интересно, что это уже третья победа бренда в этой номинации. В 2019 году обладателем награды стал "Kari".

"Всё просто. Некогда Билл Гейтс сказал "Content is King". И наш контент делает наши продажи", - заявил представитель компании.
Новая номинация "Бренд на маркетплейсах. Развитие". Награду в ней получил Ostin. А вот номинация "Лидер среди селлеров" включается уже второй год подряд. В этом году награда досталась МП Трейд. 

Самым "потенциально растущим" назвали компанию "Аптека апрель". Эту специфическую награду получает компания, которая пока не входит в топ-100, но показывает большой объем и прирост онлайн-продаж. Вирин: "Мы даём награду «Лидер роста: потенциал» компании, которая, по нашим прогнозам, в следующем году войдёт в Топ-100". В прошлом году приз достался "Магниту".

Номинация "Лидер роста: прорыв года". Её вручают только новичкам топ-100 за наибольший объем онлайн-продаж. "Эта премия для тех, кто сразу стал продавать много, такие компании обычно продолжают оставаться на высоком уровне и в последующем". В этом году награждается МегаАртека. В прошлом году её обладателем стал Перекрёсток.ру.

Приз за лучшее развитие своей партнерской программы CPA Marketing (специальная награда от Adv Cake) получила ГК "МВидео - Эльдорадо".

За улучшение динамики (темпов роста) в 2022 году относительно динамики 2021 премии "Лидер роста: ускорение" удостоился Hoff. Учитывалась наибольшая разница (в процентных пунктах) между (а) ростом доли рынка в 2022 (к 2021) и (б) ростом доли рынка в 2021 (к 2010). 


Лидеры рынка

Традиционно главные награды достаются компаниям, которые за год показали максимальное количество онлайн-продаж. Рейтинг ТОП-100 учитывает онлайн-продажи российских компаний. Учитываются только продажи материальных товаров с заказами через сайт или приложение. 

Третье место: Яндекс.маркет. В прошлом году третью строчку рейтинга занимал интернет-магазин DNS shop.  

Ozon в этом году занял 2 строчку рейтинга. В прошлом году он также был на втором месте.

Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал Wildberries.
Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.