Логистика готовится к дистанционной торговле лекарствами

Игорь Бахарев
Пока ритейлеры готовятся к принятию законопроекта, который разрешит дистанционную торговлю лекарственными средствами, игроки рынка логистики строят специализированную инфраструктуру и получают лицензии  для работы с фармацевтической продукцией. Как, например, это сделала  международная транспортно-логистическая компания FM Logistic. Такая лицензия включает в себя дистрибьюцию, хранение и перевозку лекарственных средств.
Сколько времени занимает получение лицензии:
Длительность проекта FM Logistic, начиная с организации фармацевтического склада и заканчивая проверкой Росздравнадзора, составила ровно один год. На его реализацию было выделено порядка 70 млн рублей.

Для получения лицензии потребовалось привлечь профильных специалистов, дополнительно обучить работников компании, подготовить всю необходимую инфраструктуру, наладить фармацевтическую систему менеджмента качества.
Что поменяли на складе:
В процессе переоборудования склада специалисты компании выделили зоны приемки, отгрузки и основного хранения с непересекающимися потоками. Теперь в логистическом центре есть отдельные температурные зоны 15-25 ºС, 8-15 ºС, 2-8 ºС. Также проводится картирование температурных зон на постоянной основе два раза в год (зимой и летом). Соответствие показателей температуры и влажности подтверждается наличием автоматического мониторинга параметров.

Фармацевтический склад оснащён системой, способной в автоматическом режиме поддерживать требуемый температурно-влажностный режим, сервисом Track&Trace по маркировке, автоматической системой мониторинга климатических параметров с двухуровневым СМС-оповещением и прочими технологическими решениями.
Что у конкурентов:
FM Logistic предлагает В2В-продукт, который при значительных инвестициях в оборудование можно повторить, рассказывает коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин. А для таких компаний, как Boxberry, интересен именно сегмент В2С, сфера, которая пока законодательно закрыта для всех курьерских служб. Но как только на государственном уровне вопрос решится, многие службы доставки представят фармацевтам специальный сервис, - уверен эксперт.  
"Нам интересно обеспечивать логистику для фармакологической продукции. Мы ждём нормативных требований к последней миле для оценки целесообразности работы с этим рынком", - подтверждает генеральный директор PickPoint Надежда Романова.
По её словам, к этому сейчас готовятся все участники рынка, хотя каждый сам для себя решает в каком формате будет обеспечивать услуги логистики: транспортировка, выдача, дистрибьюция.

Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков поясняет, что требования к фармацевтическому складу относительно просты. В частности, если речь идёт о фулфилмент-компании необходимо, чтобы склад был больше 150 кв. м., чтобы у него был ровный твёрдый пол, гладкие стены, выделена зона приёмки, отделенная от зоны хранения. Под такие параметры попадают практически все фулфилмент операторы, кто имеет сейчас трафик, полагает он.

Безусловно, фармацевтический сегмент очень интересный для логистов. Лекарства - это малогабаритный товар, лёгкий, преимущественно небьющийся, маркированный. То есть его максимально просто перевозить.
"Если не принимать во внимание категории фармацевтических средств, требующих температурного режима и особенных условий хранения, я думаю, что вопрос готовности - только в получение лицензии фармацевтического склада. Большинство складов основных операторов фулфилмента способны такую лицензию получить, и в ситуации "завтра разрешили продавать" оперативно включатся в удовлетворение спроса на услуги фулфилмента", - резюмирует Жуков.
Для курьерских компаний, в свою очередь, это окно возможностей, требующее значительных инвестиций, считает сооснователь EWDN Владислав Широбоков. При этом он напоминает, что уже сейчас логистикой в этой сфере с успехом занимаются собственно дистрибьюторы.
Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.