Логистика готовится к дистанционной торговле лекарствами

Игорь Бахарев
Пока ритейлеры готовятся к принятию законопроекта, который разрешит дистанционную торговлю лекарственными средствами, игроки рынка логистики строят специализированную инфраструктуру и получают лицензии  для работы с фармацевтической продукцией. Как, например, это сделала  международная транспортно-логистическая компания FM Logistic. Такая лицензия включает в себя дистрибьюцию, хранение и перевозку лекарственных средств.
Сколько времени занимает получение лицензии:
Длительность проекта FM Logistic, начиная с организации фармацевтического склада и заканчивая проверкой Росздравнадзора, составила ровно один год. На его реализацию было выделено порядка 70 млн рублей.

Для получения лицензии потребовалось привлечь профильных специалистов, дополнительно обучить работников компании, подготовить всю необходимую инфраструктуру, наладить фармацевтическую систему менеджмента качества.
Что поменяли на складе:
В процессе переоборудования склада специалисты компании выделили зоны приемки, отгрузки и основного хранения с непересекающимися потоками. Теперь в логистическом центре есть отдельные температурные зоны 15-25 ºС, 8-15 ºС, 2-8 ºС. Также проводится картирование температурных зон на постоянной основе два раза в год (зимой и летом). Соответствие показателей температуры и влажности подтверждается наличием автоматического мониторинга параметров.

Фармацевтический склад оснащён системой, способной в автоматическом режиме поддерживать требуемый температурно-влажностный режим, сервисом Track&Trace по маркировке, автоматической системой мониторинга климатических параметров с двухуровневым СМС-оповещением и прочими технологическими решениями.
Что у конкурентов:
FM Logistic предлагает В2В-продукт, который при значительных инвестициях в оборудование можно повторить, рассказывает коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин. А для таких компаний, как Boxberry, интересен именно сегмент В2С, сфера, которая пока законодательно закрыта для всех курьерских служб. Но как только на государственном уровне вопрос решится, многие службы доставки представят фармацевтам специальный сервис, - уверен эксперт.  
"Нам интересно обеспечивать логистику для фармакологической продукции. Мы ждём нормативных требований к последней миле для оценки целесообразности работы с этим рынком", - подтверждает генеральный директор PickPoint Надежда Романова.
По её словам, к этому сейчас готовятся все участники рынка, хотя каждый сам для себя решает в каком формате будет обеспечивать услуги логистики: транспортировка, выдача, дистрибьюция.

Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков поясняет, что требования к фармацевтическому складу относительно просты. В частности, если речь идёт о фулфилмент-компании необходимо, чтобы склад был больше 150 кв. м., чтобы у него был ровный твёрдый пол, гладкие стены, выделена зона приёмки, отделенная от зоны хранения. Под такие параметры попадают практически все фулфилмент операторы, кто имеет сейчас трафик, полагает он.

Безусловно, фармацевтический сегмент очень интересный для логистов. Лекарства - это малогабаритный товар, лёгкий, преимущественно небьющийся, маркированный. То есть его максимально просто перевозить.
"Если не принимать во внимание категории фармацевтических средств, требующих температурного режима и особенных условий хранения, я думаю, что вопрос готовности - только в получение лицензии фармацевтического склада. Большинство складов основных операторов фулфилмента способны такую лицензию получить, и в ситуации "завтра разрешили продавать" оперативно включатся в удовлетворение спроса на услуги фулфилмента", - резюмирует Жуков.
Для курьерских компаний, в свою очередь, это окно возможностей, требующее значительных инвестиций, считает сооснователь EWDN Владислав Широбоков. При этом он напоминает, что уже сейчас логистикой в этой сфере с успехом занимаются собственно дистрибьюторы.
Материал по теме

Фармацевтика осваивает подписную модель

Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon демонстрирует рекордный рост в eCommerce на фоне развития маркетплейса и финтеха

В первом квартале 2025 года Ozon показал значительный рост ключевых показателей. Оборот маркетплейса (GMV) с учётом услуг увеличился на 47% в годовом исчислении, достигнув 837,8 млрд рублей. Такой результат...

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Компания Ozon объявила о перезапуске сервиса "Продвижение в поиске". С мая он будет называться "Оплата за заказ" и перейдет на одноименную модель расчетов. Это позволит продавцам повысить эффективность рекл...

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер объявил о запуске первых пунктов выдачи заказов. Это позволит клиентам получать товары в удобное время недалеко от дома, например по пути с работы. Новый формат с...

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Paren...

OpenAI модернизирует поиск в ChatGPT для удобства онлайн-покупок

Компания OpenAI объявила о внедрении обновленной поисковой системы в ChatGPT, предназначенной для упрощения онлайн-шопинга. Теперь при запросе товаров чат-бот предлагает пользователям рекомендации, сопровож...

Удобство и вежливость: что важно покупателям при выборе пункта выдачи заказов

Согласно опросу, проведенному компаниями АТОЛ и Пикабу, главным критерием при выборе пункта выдачи заказов (ПВЗ) для 62% покупателей стало удобное расположение. 84% респондентов предпочитают, чтобы ПВЗ нахо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.