Курьерская доставка после пандемии: аналитика ПЭК

Игорь Бахарев
По данным "Первой экспедиционной компании", стоимость курьерской доставки "до двери" по-прежнему в 5 раз превосходит цену доставки до ПВЗ.

В июне в ряде регионов спрос на курьерскую доставку "до двери" уменьшился в среднем на 10% по сравнению с апрелем-маем. При этом самовывоз во время карантина не ощутил на себе катастрофического падения. До пандемии примерно 70% интернет-заказов доставлялись через пункты выдачи (ПВЗ), но в период действия карантинных ограничений их доля сократилась на 40%, в том числе за счет того, что с 30 марта ПВЗ, расположенные в торговых центрах и других местах массового скопления людей, приостановили свою работу. Однако объем курьерской доставки "до двери" вырос в 2,5 раза.

На рынке eCommerce запрос на удешевление курьерской доставки "до двери" еще актуален, отмечают в ПЭК.
"Один из вариантов снижения стоимости курьерских услуг - увеличение плотности доставки и консолидация. Это позволит сократить издержки в среднем на 15-20%. Так, например, для нормализации сроков доставки и уплотнения заказов ПЭК в период пандемии дополнила штат курьерами-водителями, оптимизировала маршруты доставки, максимально консолидировав точки доставки грузов", - подчеркнул директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев.
К резкому росту спроса, который превышал в разы даже предновогодние пики, российский eСommerce оказался не готов: в результате у большинства игроков рынка сроки доставки увеличились в среднем на половину.

Эксперты ПЭК отмечают, что за время пандемии курьерским службам в целом удалось существенно повысить качество предоставляемого сервиса. В критерии качества входят такие элементы как: своевременность доставки в города и пригороды, курьерский сервис, оптимальные логистические маршруты, автоматизированная коммуникация с клиентом (интернет-магазином) и конечным получателем, тщательное соблюдение инструкций в рамках режима повышенной санитарно-эпидемиологической готовности.
Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.