Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Игорь Бахарев

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются только продажи материальных товаров с заказами через сайт или приложение.

Лидеры рынка:

В Топ-3, как и в прошлом году, вошли маркетплейсы: Wildbеrriеs, Ozоn и Яндекс Маркет. 

·         Wildberries сохранил лидерство, увеличив продажи на 73%, до 2,14 трлн рублей. При этом средний чек на площадке просел на 15%, что компенсировалось двукратным ростом числа заказов.

·         Ozon занял второе место, причём росла площадка больше конкурента. За год рост составил 125%, до 1,36 трлн рублей.

·         "Яндекс.Маркет" на третьем месте (+57%, до 370,6 млн руб.).

Clip2net_240418210910.jpeg

Маркетплейс "Мегамаркет" продемонстрировал феноменальный рост в 2023 году, став лидером по темпам развития среди крупнейших игроков рынка. Онлайн-продажи компании взлетели на 417%, достигнув 312 млрд рублей.

Количество заказов также подскочило на 199%, до 43 млн. Это рекордный показатель для "Мегамаркета", но он пока не позволяет компании конкурировать с лидерами рынка – WIldberries (почти 3 млрд заказов), Ozon (914 млн) и "Яндекс.Маркетом" (98,7 млн). Тем не менее, "Мегамаркет" демонстрирует впечатляющую динамику: темпы его роста опережают конкурентов на 50%.

Сайт сети DNS, который ещё два года назад был в тройке рейтинга, упал на пятую позицию. Впрочем, и эта площадка росла, правда всего на 17%

Сервис доставки продуктов "Самокат" ворвался в топ-10, заняв шестое место. А вот "М.Видео" и Lamoda вылетели из рейтинга, заняв 11 и 12 места соответственно.

В "Ситилинке" стагнация. Роста по деньгам почти нет, а число заказов упало на 16%. Компания упала на 8 место рейтинга. Буквально несколько лет назад она была в тройке лидеров.

Сервис доставки продуктов из магазинов "Сбермаркет" вошел в десятку лидеров с показателем 127,1 млн руб. (рост на 50%). "Вкусвилл" сохранил 10-е место, увеличив онлайн-продажи на 53%, до 126 млн руб.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Внедрение CDP и CVM для роста бизнеса: кейс Hoff, АЭРО и Rubbles

Перед компанией Hoff возникла задача перейти с ушедшей Exponea на новое решение для управления клиентскими данными, маркетинговыми коммуникациями и клиентскими опросами. Чтобы выбрать и внедрить подходящую п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.