Клиентка "Яндекс Еды" через суд добилась возврата средств за невыполненный заказ

Игорь Бахарев

Жительница Красноярска обратилась в суд с иском к ООО "Яндекс Еда" после того, как компания отказалась вернуть средства за неполученный заказ. Согласно информации, предоставленной Роспотребнадзором, клиентка оформила заказ через сервис "Яндекс Еда", однако курьер не смог осуществить доставку по причине некорректного отображения адреса в приложении. 

В ходе телефонного разговора между курьером и клиенткой выяснилось, что адрес, указанный в приложении, не соответствовал фактическому адресу доставки, несмотря на то, что при оформлении заказа клиентка указала верные данные. Курьер отказался доставить заказ по озвученному адресу и рекомендовал обратиться в службу поддержки сервиса. 

Служба поддержки "Яндекс Еды" отменила заказ и сообщила, что он был утилизирован, отказавшись возвращать денежные средства. В ответ на повторные обращения клиентки представитель службы поддержки заявил, что курьер имеет право принимать решение об утилизации заказа в случае его отмены. 

Клиентка, не дававшая согласия на утилизацию, попыталась урегулировать спор в досудебном порядке, однако ее требования были проигнорированы. В связи с этим она обратилась в Роспотребнадзор, где ей было оказано содействие в составлении искового заявления. 

Суд удовлетворил требования истца, расторгнув договор купли-продажи и обязав ООО "Яндекс Еда" вернуть клиентке 2546,52 рубля, уплаченных за заказ. Кроме того, суд взыскал с компании 1577,55 рубля, включая компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке и проценты за пользование чужими денежными средствами. Сумма процентов будет увеличиваться до момента фактического исполнения решения суда, которое пока не вступило в законную силу.

Материал по теме

Яндекс Еда открывает бартерную платформу для региональных ресторанов

Материал по теме

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

Материал по теме

"Яндекс Еда" представила инструмент для анализа конкурентов в сегменте общепита

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Россияне делают ставку на маркетплейсы в сезон распродаж

В преддверии распродаж россияне активно выбирают маркетплейсы. Исследование компании Ozon показало, что 8 из 10 покупателей в этом сезоне планируют делать покупки именно на этих площадках. Основные результа...

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Сервис "Самокат" выпустил детскую книгу "Тайный мир даркстора". Она рассказывает о том, как работает центр сборки заказов. Книга объясняет устройство онлайн-ритейла и знакомит с сотрудниками, которые обеспе...

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Яндекс Фабрика (производственная компания Яндекса) выходит в офлайн и готовит запуск собственной сети магазинов. На первом этапе компания откроет поп-апы в популярных торговых центрах, чтобы протестировать ...

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.