Китайский маркетплейс Poizon судится с российским двойником

Игорь Бахарев

Китайский маркетплейс Poizon вступил в судебное противостояние с российской компанией "Пойзон". Китайская компания обвиняет российского конкурента в недобросовестной конкуренции, указывая на сходство названий, логотипов и ассортимента товаров.

Позиции сторон

Китайская компания Shanghai Shizhuang Information Technology, владеющая маркетплейсом Poizon, требует признать недействительной регистрацию товарных знаков «Пойзон» в России. На сайте Poizon.com вывешено уведомление, что появившееся в России приложение от ООО «Пойзон» с таким же, как у них, названием "не является официальным продуктом Poizon".

photo_2024-10-17_16-27-30.jpg

Российская компания "Пойзон" утверждает, что является официальным вендором бренда Poizon на территории России. Собеседник в компании подчеркнул, что они сотрудничают с "официальными дистрибуторами и продавцами «первого уровня» известных брендов, а также с различными китайскими маркетплейсами". 

Мнение юристов

Юристы считают, что у китайской компании есть все шансы выиграть дело, особенно если удастся доказать, что российские потребители ассоциируют название "Пойзон" с китайским брендом.

Коммерческий директор Brandmonitor Кирилл Кириллов отмечает, что в случае, если китайской компании удастся доказать недобросовестность действий российской "Пойзон" при регистрации товарного знака, она сможет добиться через суд аннулирования лицензии и изъятия домена. Также, по словам Кириллова, победа позволит китайскому маркетплейсу требовать компенсацию до 5 млн руб., однако при наличии детализированной калькуляции по конкретным товарам сумма может значительно возрасти.

Есть также мнение, что китайской компании будет сложно доказать свою эксклюзивность на российском рынке, так как она не ведет здесь активной коммерческой деятельности.

Конфликт между двумя компаниями происходит на фоне растущей конкуренции на рынке онлайн-продаж товаров класса люкс. Китайские маркетплейсы активно расширяют свое присутствие на мировых рынках, и российская компания "Пойзон" попыталась воспользоваться популярностью бренда Poizon.

Этот судебный спор отражает общие тенденции в мировой торговле: рост конкуренции, борьбу за интеллектуальную собственность и попытки компаний защитить свои бренды на новых рынках. Исход этого дела может оказать существенное влияние на развитие российского рынка онлайн-продаж и станет прецедентом для других подобных споров.


Материал по теме

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Материал по теме

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Материал по теме

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.