"Китайский eBay" не справился с кризисом и вынужден закрыться

Игорь Бахарев

Знаменитый китайский онлайн-аукцион Eachnet.com закрывается после 23 лет работы. Когда-то сайт осуществлял 70% рынка потребительских онлайн-продаж в Китае. А 12 августа серверы компании отключат, все продажи будут прекращены, все рабочие кабинеты селлеров заморозят. 

Объявление, которое выскакивает при заходе на сайт, сообщает, что компания закрывается "в связи с корректировкой операционной стратегии". Пользователи не смогут регистрироваться, входить в систему или пополнять счета после этой даты. 

История вопроса: 

Сайт EachNet.com открылся в 1999 году. Почти сразу он стал ведущей eCommerce-площадкой в стране.  Несколько лет он стремительно рос, привлекая инвестиции от многочисленных инвесторов. В 2002-2003 годах компанию по частям выкупил eBay, присоединив площадку к своей локальной "дочке". 

Увы, портал не смог выдержать конкуренции со стороны Taobao. В 2006 году доля рынка EachNet.com упала до 29%, при этом Taobao принадлежало почти 70% рынка. Ко второму кварталу 2012 года на долю Taobao приходилось 95% рынка онлайн-покупок C2C, в то время как доля EachNet.com упала до 0,01%. 

В результате американцы ушли з капитала  площадки, продав её местным менеджерам, однако сайт продолжил работать как "Китайский eBay", и даже в объявлении о прекращении работы площадка обращается к "пользователям eBay". 

На площадке до последнего момента работали десятки тысяч продавцов. Есть даже национальные витрины, например, с 2017 года заработала российская витрина, которая, впрочем, в последние несколько месяцев отключена.  

Clip2net_220728125922.png

Однако снижение потребительских расходов в связи с пандемией добило компанию. 


Материал по теме

eBay уволит 9% сотрудников

Материал по теме

eBay одномоментно сокращает 4% персонала

Материал по теме

eBay запускает стриминговую платформу для коллекционеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.