Кейс: как продать устаревший товар на Wildberries

Игорь Бахарев

Распродавать коллекции прошлого сезона и другие устаревшие товары - всегда задача не из лёгких. Решение — работать с рейтингами, рекламным кабинетом и выходить в новые категории. Менеджер проектов Markway Анастасия Сандуляк рассказала об успешном кейсе таких продаж на Wildberries.



Клиент и задача

Наш заказчик продавал на разных маркетплейсах: WB, Ozon и "Яндекс Маркет". Его товар: солнцезащитные очки итальянского бренда. Оригинальность продукции подтверждает сертификат соответствия и прохождение тестирования.

Его проблема: очки из коллекции прошлого сезона сейчас плохо продаются на WB. У карточек не настроена SEO оптимизация, и пользователи просто не видят товар. Как итог: очки не продаются и продолжают лежать на полках склада. 

Наша стратегия — проработать видимость и провести поисковую оптимизацию карточек: включить туда как можно больше возможных категорий. Кроме большого количества артикулов, задачу осложняла и высокая конкуренция в нише. Именно поэтому мы выстроили продвижение вокруг работы над рекламным кабинетом и повышением рейтинга карточек. 


SEO-оптимизация карточки

На видимость карточки в поисковой выдаче маркетплейса влияет много факторов: 

  • качественная инфографика и визуал; 

  • SEO описание; 

  • наполнение характеристик по фильтрам в категории;

  • количество заказов; 

  • стоимость товара у конкурентов; 

  • количество отзывов и их "настроение". 

Чем больше факторов вы проработаете — тем выше поднимется карточка вашего товара. 


Одна из частных проблем — недостаточное количество ключевиков. Из-за этого алгоритмы площадки индексируют карточку хуже. Как итог, по некоторым запросам клиент не видел наш товар. Релевантные поисковые запросы мы нашли с помощью сервисов аналитики, далее — выгрузили их и добавили в карточку товара всевозможные ключевики. 

Для некоторых моделей ретро-очков мы использовали ключевые слова, которые не описывают товар буквально, но подходят по смыслу и описанию. Например: "очки из 90-х", "кошачий глаз", "градиентные очки" и другие. При заполнении нужно учитывать и варианты написания с грамматическими ошибками — их использует большой процент покупателей.

Также мы оптимизировали категории товаров — вдвое улучшили видимость для потенциальных покупателей. Изначально товар клиента был лишь в трех категориях, мы расширили их до максимального значения — шесть категорий. 

Работа с отзывами

Проработка рейтингов и отзывов — залог высокой конверсии товара. Конечно, поднять ее можно и с помощью привлечения дополнительного трафика. Однако тут есть нюанс: потенциальный клиент придет, но не факт, что купит — его может смутить любая информация в карточке. 

С отзывами дела обстоят иначе: достаточное количество мнений клиентов укрепляет уверенность в выборе. Поэтому для всех целевых товаров мы проработали отзывы в карточках. Продвижение бизнеса на маркетплейсах всегда включает и работу с репутацией.

Итог: поисковые позиции бренда улучшились при сортировке товара по рейтингу.  

Пример отзыва и ответа компании

Внутренняя реклама

Чтобы повысить показы устаревшего товара, мы запустили рекламную кампанию на WB. За время ее работы среднее количество продаж выросла на 17% — с 1148 до 1347 товаров.

Итак, запуск рекламной кампании и проработка карточек помогли увеличить продажи очков прошлого сезона. А клиенту это дало возможность прибыльно реализовать проблемный товар и перейти к продвижению основных позиций.



Материал по теме

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Будущее доставки: дроны, роботы и бесконтактный сервис

Курьеры с рюкзаками и пакетами у двери - привычная картина для городского жителя. Но в ближайшие десять лет она может уйти в прошлое. Согласно исследованию Fact.MR, мировой рынок бесконтактной доставки ...

Онлайн-продажи книг в России впервые обогнали офлайн

Банк "Русский Стандарт" зафиксировал сдвиг в потребительском поведении: с начала 2025 года 53% всех платежей за книги пришлось на онлайн-платформы, тогда как на офлайн-магазины - 47%. Годом ранее картина бы...

Соцсети стали главным модным гидом для 43% россиян

Платформа Getblogger (входит в МТС AdTech) выяснила, что для 43% россиян соцсети являются основным источником информации о модных тенденциях. Образами блогеров вдохновляются 63% респондентов.  Поколе...

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Amazon анонсировал запуск ИИ-агента для автоматизации бизнес-процессов продавцов на своей платформе. Обновленный инструмент Seller Assistant получил расширенный функционал - теперь он способен не только отс...

Лидер цифровой книжной торговли осваивает бумажный ритейл

Крупнейший российский сервис электронных книг "Литрес" выходит на рынок бумажной продукции. Это первый в стране цифровой книжный ресурс, запустивший полноценные продажи физических книг. Компания рассчитывае...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.