Картина изменения потребительских привычек людей в марте-апреле: результаты 3 исследований

Игорь Бахарев
Прошло два месяца самоизоляции. Бизнесу пора подводить итоги, чтобы понимать: в каком направлении двигаться дальше, где пора крутить гайки или пересматривать модель продвижения товаров/услуг. На вебинаре от 12 мая, организатором которого выступила группа компаний интернет-маркетинга iConText Group, рассматривались 3 исследования digital компаний. Приводим ключевые выводы этих исследований. 

Как изменилось поведение людей в самоизоляции?

Компания NGENIX, российский провайдер облачных сервисов, провёл собственное исследование веб-трафика пользователей. Для анализа были выбраны два периода: со 2 марта по 29 марта и с 30 марта по 26 апреля. Исследование показало, что самоизоляция изменила тренды дистанционного потребления, но далеко не все.
1. Попробовав покупку продуктов онлайн, пользователи всё-таки предпочли ходить в магазины, как способ выйти из дома.
2. Столкнувшись с невозможностью проводить свободное время вне дома, пользователи стали активнее заниматься самообразованием.
3. Предсказуемо пострадал сегмент непродовольственного ритейла – потребители решили отложить ряд покупок до лучших времён.
4. Произошло логичное снижение активности в туристической отрасли вследствие закрытия границ.
5. Видео контент остаётся основным видом развлечения в период самоизоляции

Clip2net_200516122420.png

Прогноз потребительского поведения на фоне COVID-19

BCG и исследовательский холдинг «Ромир» провели анализ готовности потребителей к покупкам на ближайшее время, и составили прогноз изменения их поведения на следующие полгода. Вот что получилось.
1. Большинство людей уже сформировали запасы по основным видам продуктов и товарам для дома.
2. Если же они будут тратить больше денег, то только из-за особого случая или вследствие ожидаемого повышения цен, чтобы вновь пополнить свои запасы. Большую роль для клиентов играют акции и распродажи.
3. Для сферы развлечений всё очевидно. Люди перестали посещать места скоплений людей, поэтому распределение их ресурсов переходит в онлайн развлечения.

Clip2net_200516122553.png

Clip2net_200516122925.png


Как менялся трафик и спрос в сегменте еcommerce?

В рамках исследования платформы InSales анализировался трафик свыше тысячи онлайн магазинов во время самоизоляции с дроблением их на сегменты. В конечном результате показано, как меняется трафик, выручка и средние чеки в период с 9 марта по 26 апреля 2020 г. в разрезе по неделям.
1. На последней семидневке большинство категорий товаров показали рост, причём значительный.
2. Снижение спроса наблюдается в категории медицинские товары, продукты питания и зоотовары, товары для взрослых.

Clip2net_200516123124.png


Материал по теме

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Материал по теме

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

Материал по теме

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.