Как Walmart и Amazon сокращают "последнее плечо" доставки: разница в подходах

Игорь Бахарев

Уже 50% онлайн-заказов Walmart выполняются в магазинах сети, рассказал финансовый директор ритейлера Джон Дэвид Рейни. По его словам, магазины Walmart расположены в радиусе максимум 10 миль примерно от 90% населения США. Это позволяет использовать их в качестве как склада для обработки заказов, так и как пункт выдачи заказов.

"Это очень удобно для клиентов, а также выгодно для нас, потому что самая дорогая часть доставки в электронной торговле - это "последняя миля". С таким расположением офлайновых магазинов мы можем существенно её сократить", - поясняет Рейни.

Существенная часть онлайн-продаж сети приходится на товары повседневного спроса.

Минус такого подхода - сокращение ассортимента. Использование магазинов для фулфилмента ограничивает выбор покупателя десятками тысяч SKU, при том, что на сайте Walmart предлагает более 100 млн разновидностей товаров для онлайн-заказа. Большая часть из этих товаров поставляется со складов, однако потом все равно обрабатываются в магазине.

Amazon, кстати, также решает проблему сокращения "последней мили", но по-своему. В отличие от Walmart, у него нет сети магазинов, которые могли бы помочь в этом. Вместо этого Amazon строит склады для выполнения заказов. Как рассказывает CEO Amazon Worldwide Stores Дуг Геррингтон, компания "разделила страну на более мелкие регионы". И если раньше заказы выполнялись с любого из операционных складов по всей стране, теперь у компании есть восемь регионов, обслуживающих более мелкие географические зоны.

"Регионализация работает и привела к сокращению количества операций для доставки наших посылок на 20% и уменьшению пройденных миль на 19%. 76% заказов теперь выполненяются внутри одного региона", - сообщил CEO Amazon Эндрю Джасси.


Материал по теме

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.