Как вырос рынок курьерской доставки в 2022 году

Игорь Бахарев

Российский рынок курьерской доставки в 2022 году серьёзно увеличился, говорится в отчёте Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Объем его увеличился на 24,5% и достиг впечатляющей отметки в 1,7 трлн рублей. РАЭК провела исследование, в ходе которого были оценены денежные объемы и заказы на рынке курьерской доставки "последней мили" в России. 

photo_2023-05-22_10-43-39.jpg

Наиболее активным сегментом на этом рынке является доставка товаров электронной коммерции, которая составила более 46% денежного объема. За ним следуют сегмент eGrocery (30%), доставка готовой еды из ресторанов (13%) и доставка документов, корреспонденции и посылок (9%). Большая часть заказов в этих сегментах осуществляется через крупнейшие маркетплейсы и собственные курьерские службы магазинов.

Самым быстрорастущим сегментом стала доставка питания и товаров FMCG, в 2022 году показавшая рост на 66% в деньгах.

В десятку ведущих участников рынка, имеющих собственную доставку или использующих услуги внешних партнеров вошли Wildberries, Ozon, М.Видео-Эльдорадо, "ВкусВилл", X5 Group, Самокат, СберМаркет, Яндекс Еда -Delivery club, "Лента", Dodo пицца. 

photo_2023-05-22_14-23-39.jpg

Среди логистических компаний, которые оказывают услуги сторонним бизнесам, лидерами стали "Почта России", СДЭК, Яндекс Доставка, DPD, СберЛогистика, КСЭ, Major, Pony Express, "О-Курьер", Постэкспресс. Сейчас в России действует более 1700 организаций, осуществляющих курьерские услуги, сообщили в ассоциации.

Растущая конкуренция стимулирует игроков внедрять дополнительные стимулы для привлечения курьеров. Это, в частности, гибкий график работы, различные материальные бонусы. Также компании внедряют системы страхования для самозанятых курьеров; различные программы обучения; предоставляют скидки на приобретение или аренду велосипедов и самокатов; компенсируют затраты на мобильную связь.


Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технологии, которые убили креатив: почему ваш CMO мечтает о смене профессии

Парадокс современного маркетинга: инструменты, призванные освободить время для творчества, поглотили его без остатка. Вместо генерации идей директора по маркетингу вынуждены разбираться в совместимости плат...

Налоговая реформа 2026: новые вызовы для электронной коммерции

Министерство финансов России представило проект масштабной налоговой реформы, запланированной к вводу с 2026 года. Изменения напрямую затронут сектор электронной торговли, существенно увеличив нагрузку на м...

Shoulder pals: новая товарная ниша в сегменте детских игрушек?

Колумнистка The Guardian Люси Найт обратила внимание на новое веяние, которое заслуживает внимания селлеров маркетплейсов и производителей детских игрушек. Речь идет о shoulder pals - миниатюрных плюшевых ф...

Alibaba увеличивает вложения в искусственный интеллект

Акции Alibaba резко выросли - сразу на 9% в Гонконге и США. Так инвесторы отреагировали на новость о том, что компания готова вкладывать в искусственный интеллект еще больше денег сверх тех 53 миллиардов доллар...

ФСИН тестирует онлайн-аптеку для заключенных

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) приступила к тестированию сервиса интернет-торговли лекарственными препаратами для лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исправительной системы (УИС). Пилот...

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

75% респондентов рассматривают виртуальный подарок от бренда как стимул к совершению покупки. Эксперты сервиса Anketolog.ru рассказали о растущей роли цифровых подарков как эффективного инструмента eСommerc...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.