Как с помощью продвижения двух продуктов повысить товарооборот всего бренда: кейс СТД «Петрович»

Игорь Бахарев

Многообразие производителей, представленных в онлайн-магазинах, как правило сбивает покупателя с толку: ему сложно сориентироваться, разобраться в особенностях товаров и не упустить из вида важные комплектующие. О том, как персонализированный подход в рекламе помогает  и покупателю, и брендам, рассказала Ольга Касикова, руководитель CRM-коммуникаций ООО «СТД Петрович» в кейсе с платформой Smart Placement от Retail Rocket.

Как «Петрович» пользовательской разведкой занимался

Строительный торговый дом «Петрович», специализирующийся на продаже материалов и товаров для ремонта, был основан в 1995 году и является крупнейшим DIY-ритейлером в России. Торговая марка «КМ» принадлежит группе компаний «Петрович», выпускает широкий ассортимент строительных смесей и занимает ведущие позиции в этом сегменте на северо-западе страны.

Компания стремится выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и повышать их лояльность, налаживая эффективную рекламную коммуникацию. Главная цель ритейлера состояла в том, чтобы уйти от многостраничных нерелевантных подборок в интернет-магазинах, на скроллинг которых уходит много времени, и предложить действительно нужные покупателю товары на всех этапах пользовательского маршрута. 

Решением этой задачи стали персональные рекомендации на собственной e-com-площадке, настраиваемые с помощью встроенного инструмента перфоманс-маркетинга от компании Retail Rocket — платформы Smart Placement.

Как «Петрович» гипотезы проверял

На старте работы было важно понять, как фокусное продвижение внутри площадки скажется на поведении пользователей и продажах конкретной торговой марки «КМ», а также оценить влияние работы с платформой на общие продажи всего интернет-магазина «Петрович». Существовали опасения, что инструмент может поднять продажи собственного бренда за счет каннибализации продаж других брендов, представленных на площадке. Поэтому первыми тестами нужно было убедиться, что интеграция с платформой Smart Placement создает win-win ситуацию и для брендов, и для магазина. 

Пилотные рекламные кампании, которые проводились в 2021-м и 2022-м годах, показали, что инструмент:

  • увеличивает охваты и продажи собственного бренда.

  • не снижает продажи других брендов и средний чек магазина. 

Подтвердив эти гипотезы, было принято решение продолжать и расширять сотрудничество.

Кейс. Как «Петрович» грунтовку продвигал 


Следующей целью стало продвижение двух видов грунтовок марки «КМ» в категории «Лакокрасочные материалы».

               

В ходе рекламной кампании было важно проверить:

  • Как изменятся целевые показы с использованием Smart Placement;

  • Как пользователи будут взаимодействовать с рекламными блоками;

  • Какой эффект окажет расширенный таргетинг на продажи конкретных SKU и бренда в целом.


Конфигурация рекламной кампании

Так как целью было продвижение двух конкретных видов грунтовок, то персональные рекомендации показывались только в категории «Лакокрасочные материалы» на трёх страницах интернет-магазина. 

1. Главная страница 

На главной странице начинается путь пользователя к покупке, а его интересы определяются на всех посещаемых страницах в режиме реального времени. Например, покупатель зашел на главную и первоначальный интерес у него был к грунтовкам, они же показывались в блоке рекомендаций. Но если в ходе сессии этот интерес изменится и он начнет смотреть инструменты, то грунтовки показываться ему уже не будут. 

2. Страница категории

На этом этапе пользовательского маршрута покупатель уже продемонстрировал, какой ассортимент ему интересен (в данном случае — грунтовки). Поэтому задачей было показать ему две грунтовки КМ. 

3. Страница поиска

«Поиск» — это страница с высокой конверсией. Открывающие её пользователи уже пришли за определённым видом товара, однако не всегда их запрос может совпасть с описанием предложенных товаров из поисковой выдачи. Было важно предусмотреть такие ситуации и рекомендовать товары КМ (2 грунтовки) только по релевантным для бренда запросам. Для этого через Smart Placement было сформировано семантическое ядро. 

На странице результатов поиска учитывались запросы, связанные с различными видами материалов, к которым грунтовка могла бы стать комплементарным товаром — лакокрасочные материалы, антисептики, водно-дисперсионные краски. А также брендовые запросы.

Отчёт и результаты кампании 

Фактические показы и полученная от продвижения двух грунтовок выручка оказались выше планируемых.

Эффективность подтвердилась целевыми метриками по всей воронке — охваты, клики, переходы, выручка. Результат даже превзошел ожидания:


  • по двум SKU ROMI составил 176,40%.

  • по всему бренду выручка от кампании в 26 раз превысила рекламный бюджет.




«Мы обнаружили интересную поведенческую особенность – после взаимодействия с персонализированными полками Smart Placement пользователи выбирали не только продвигаемые товары, но и другую продукцию бренда «КМ». Чаще всего в дополнение к рекламируемым грунтовкам докупали различные профили, перед креплением которых стену обычно требуется загрунтовать», – прокомментировала Мария Корнильева, руководитель группы по управлению кампаниями Smart Placement.

В топ-10 SKU по полученной выручке в рамках рекламной кампании вошли потолочные, универсальные, маячковые, стоечные и направляющие профили. При этом можно предположить, что потребительская воронка выглядела следующим образом: покупателям показывался блок категории грунтовок, которые они выбирали для подготовки стен, а затем, при выборе профилей для установки гипсокартона, пользователи отдавали предпочтение уже знакомому бренду.

В заключение

Положительный клиентский опыт – важнейший фактор формирования лояльности покупателей. Кампания, проведенная с помощью Smart Placement, показала, что грамотно спланированная рекомендательная система позитивно воспринимается покупателем, одновременно способствуя росту продаж.

Мы планируем и дальше продолжать продвижение собственной торговой марки, потому что уверены в качестве товара и его наличии, а это, безусловно, то, что ожидает от нас покупатель.



Материал по теме

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

Материал по теме

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.