Как поменялся средний чек в онлайн-магазинах за год: аналитика по категориям

Игорь Бахарев

eСommerce платформа "Кактус" изучила продажи онлайн-ритейлеров в январе 2022 года и в январе 2023 года. Для исследования были использованы обезличенные данные по продажам 1000 онлайн-ритейлеров. В итоге компания составила отчёт по динамике среднего чека за год в разных категориях. 

Средний чек увеличился в категориях "товары для дома", "корм для животных" и "полиграфия и детские товары", а снизился в категориях "косметика" и "одежда и обувь". 

Повышение среднего чека 

В категории "товары для дома" в январе 2022 года показатель среднего чека достиг 2 615 рублей, а в январе 2023 года — 3 684 рублей: так, средний чек вырос на 41%. 

Повышение среднего чека на товары для дома в компании связывают с ростом цен в период колебаний валютного курса и разрыва логистических цепочек, что повлияло на стоимость импорта товаров, материалов и комплектующих. 

Средний чек на корм для животных за год вырос на 19%: в январе 2022 года он составил 4 758 рублей, а в январе текущего года — 5 676 рублей. 

В категории "полиграфия и детские товары" средний чек вырос только на 6% год к году: в январе 2022 года он составил 2 000 рублей, а в январе 2023 года — 2 128 рублей. 

Снижение среднего чека 

Средний чек в категории "косметика" составил 3 588 рублей в январе 2022 года, а в январе 2023 года снизился практически наполовину (45%) и составил 1 972 рубля. Объем продаж в этой категории, напротив, вырос на 31% год к году. 

В категории "одежда и обувь" средний чек в январе 2022 года составил 10 309 рублей, а в январе 2023 года — 7 918 рублей, снизившись почти на четверть (23%). Объем продаж одежды и обуви снизился на 34% год к году. 

"Уход с российского рынка зарубежных селлеров, в том числе люксовых брендов, повлиял на снижение среднего чека на косметику, одежду и обувь. Однако количество отгрузок сохранило динамику роста, в связи с замещением ушедших брендов российскими производителями. Средний чек на косметику снизился из-за стабильного роста доли отгрузок на маркетплейсы, на которых покупатели выбирают множество товаров от разных селлеров. При этом объем продаж в этой категории увеличился на 31% — на рост количества заказов влияет выход брендов на большее количество маркетплейсов, а также продолжающийся рост доли онлайн-покупок", — пояснила Наталия Субботина, сооснователь платформы "Кактус".


Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.