Как падают онлайн-продажи в России: аналитика Price.ru и "Русский стандарт"

Игорь Бахарев

Общий спрос на продукты в интернете снижается, считают эксперты интернет-сервиса сравнения цен Price.ru.

Аналитики банка "Русский стандарт" также не особо оптимистичны. За первое полугодие 2023 года количество интернет-покупок снизилось на 25% (год-к-году), считают банкиры. В то же время офлайн-покупки в традиционных магазинах и торговых центрах увеличились на 26%. Онлайн-торговля составила 44% от всех покупок. Средняя сумма онлайн-покупки составила 1 299 рублей, снизившись по сравнению с прошлым годом (1 490 рублей).

В топ-3 категории онлайн-трат в этом году вошли супермаркеты (средний чек 1 445 рублей), активный отдых и развлечения, в том числе прокат спортивного инвентаря (127 рублей) и маркетплейсы (1 631 рубль).

Что покупают, а что нет

Изучив тенденции в январе-июне 2023 года, аналитики Price.ru определили топ-10 самых популярных продуктов в онлайн-покупках. В него входят: вода, крабовые палочки, торты, пирожные, выпечка, чай, кофе, курица, сахар, соль, конфеты, яйца и свежая/замороженная рыба.

Наблюдается снижение интереса к покупке таких продуктов, как мука, орехи и приправы. Вероятной причиной этого может быть возвращение россиян на рынки и в супермаркеты после аномального роста онлайн-спроса на FMCG-товары в прошлом году.

Некоторые продукты все-таки стали более популярными в онлайне. Например, потребительский интерес к помело, нектаринам, ананасам, фруктам в целом, голубике, кукурузе, бруснике и сливе вырос. Этот рост может быть связан с улучшением логистических процессов, расширением ассортимента и сокращением сроков доставки в интернет-магазинах.

Также заметно возрос спрос на "суперфуды" кускус и киноа, а также на готовые обеды для школы, что может свидетельствовать о желании россиян экономить время на приготовлении пищи.

"Несмотря на снижение интереса к многим продуктам, россияне все еще предпочитают покупать непортящиеся товары и бакалею в интернете. Однако, благодаря улучшению услуг доставки и развитию интернет-коммерции в сегменте FMCG, в онлайн-корзину добавились и свежие продукты", - подчеркивают аналитики Price.ru.

Ситуация показывает, что компании в сфере онлайн-ритейла должны активно адаптироваться к меняющимся потребностям клиентов и предоставлять удобные и качественные услуги, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, считают эксперты.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.