Как изменятся комиссии на Ozon с 1 мая

Игорь Бахарев
С 1 мая маркетплейс Ozon вводит понятие "минимальной комиссии". На каждую категорию товаров будет установлена минимальная сумма, которую продавец обязан заплатить площадке.
"Минимальная сумма комиссии может быть больше цены товара и не включает стоимость доставки, а также стоимость дополнительных услуг, если они есть", - говорится в пояснении к новому термину.
Также с 1 мая увеличилась часть комиссий  за продажу товаров в нескольких категориях, а именно "Автотовары", "Продукты питания", "Красота и здоровье", "Мебель и аксессуары", "Товары для дома", "Ювелирные изделия", "Аптека", "Спорт и отдых".

Clip2net_200419155455.png


Как это работает:
  • Если товар относится к категории, комиссия на которую 20% при минимальной сумме комиссии 100 рублей, а цена товара 90 рублей - сумма комиссии составит не 18 рублей (20% от цены товара), а 100 рублей.
  • Если товар относится к категории, комиссия на которую 25% при минимальной сумме комиссии 50 рублей, а цена товара 90 рублей - сумма комиссии составит не 22 рубля 55 копеек (25% от цены товара), а 50 рублей.
Как было раньше:

Раньше подобную функцию выполняла так называемая "индикативная цена товара". Например, в категории "Продукты питания" с ноября прошлого года она была 500 рублей. То есть продавец обязан был платить комиссию в размере 40% от 500 руб., но "не более стоимости товара", даже в том случае, если цена товара меньше "индикативной".

Реакция рынка на изменения:

Небольшие компании (а их традиционно большинство на любом маркетплейсе), между тем, жалуются, что с мая им будет невыгодно продавать товары дешевле 300 рублей, поэтому такие товары могут просто исчезнуть с прилавков.

Если раньше за товар ценой 257 рублей надо было платить Озону 25% или 64,25 (и продавец не нес при этом ответственность за отказы от заказа на этапе логистики, которые могут быть и по вине Озона), то теперь сумма увеличена и платить надо 110 рублей (минимальная комиссия в 75 рублей + 35 рублей за логистику), рассказывает предприниматель Алексей Калитников.

По словам продавцов других компаний, даже товары стоимостью до 550 рублей продавать невыгодно, так как для того, чтобы выйти на порог "минимальной комиссии" требуется поднять их цену на 100 рублей.

Важная претензия к маркетплейсу со стороны бизнеса и в том, что предупреждение о новых правилах пришло слишком поздно.
"Сообщение пришло сегодня и 12 дней до новой комиссии - весьма неразумный срок, чтобы как-то поменять экономику работы (продавать комплектами, например), потому что поставка как раз произошла и за 12 дней не будет продана явно. Повышать цену при этом Озон не дает, ссылаясь на рекомендованную цену, которую мы "превышаем". Полный сюр, потому что, да, при такой конской комиссии на других площадках мы продаем товар дешевле", - говорит Калитников.
Мстислав Воскресенский, автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя", напоминает, что eGrocery - это в принципе крайне низкомаржинальный бизнес во всем мире. Прибыль даже крупнейших розничных сетей исчисляется единицами процентов. FMCG-производители в лучшем положении, но все равно при таком увеличении комиссии выгодно торговать будет только премиальными товарами спрос на которые невелик. Есть такая маржа также у торговцев овощами и фруктами, но на маркетплейсе они не представлены.
"Учитывая небольшой объём продаж товаров группы FMCG на Ozon входящая цена по которой компания приобретает (либо принимает на комиссию) товары на 5-10% выше чем для "Магнит" или Х5, например. Т.о. компания пытается привести финансовую модель e-grocery в соответствие со своими корпоративными стандартами, правда на мой взгляд не учитывая то, что нормы доходности в fmcg сильно отличаются от других категорий. Большинству продавцов fmcg такая комиссия будет неприемлема либо цена на товар будет завышена", - говорит он.
Что говорят в Ozon:

По словам представителя пресс-службы Ozon, компания еще в начале марта оповещала партнеров про изменение структуры комиссий.

"Конечно, мы тестировали новую схему комиссий перед тем, как ее внедрить, но по результатам двух недель работы в апреле увидели, что в нескольких категориях сильно увеличилась нагрузка на нашу логистическую инфраструктуру и получается, что наши затраты на логистику таких товаров зачастую превышают заработок с комиссии от них", - говорит собеседник E-pepper.ru.

В большинстве категорий повышение будет "незначительным" (на 2-3%), в нескольких - на 6-8%, и только в одной категории ("Принадлежности для шин") - на 10%.

"Мы понимаем, что для части недорогих товаров такой подход может быть невыгодным, но чтобы мы могли развивать площадку для продавцов, экономика должна сходиться как у них, так и у нас, поскольку мы также несем затраты на размещение товаров,  обработку и доставку до клиентов", - добавляет представитель компании. 


Материал по теме

Ozon запустил новую площадку для продвижения российских брендов

Материал по теме

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Материал по теме

Ozon встроил рекламу в ленту товаров: бренды теперь "естественно" видны пользователям

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Центробанк сдаёт позиции

Центробанк намекнул, что может притормозить передел закона о платформенной экономике, потому что спор между банками и маркетплейсами зашел слишком далеко. Зампред ЦБ Алексей Гузнов сказал, что услыша...

Российские покупатели хотят индивидуального подхода: аналитика

Покупатели в онлайне ждут индивидуального подхода. Это главный вывод двух недавних исследований, которые показывают: персонализация становится важной частью поведения россиян и в выборе товаров, и в ожидани...

Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

Измеримость, диверсификация, регулирование - ключевые характеристики рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2025 году. К таким выводам пришел комитет АРИР по Influencer Marketing, представив обновленный трендбук....

Сеть "Подружка" запускает самовывоз через Wildberries

Сеть магазинов косметики "Подружка" подключилась к сервису самовывоза Wildberries. РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) интегрировала магазины ритейлера в сервис Click&Collect. Теперь товары "Подр...

Ozon запустил новую площадку для продвижения российских брендов

Ozon Селект стал отдельным сервисом для брендов среднего и премиального ценовых сегментов. Новое приложение обеспечивает брендам более подходящее соседство товаров. К приложению уже подключились известные б...

Яндекс Маркет тестирует схему с прозрачным ценообразованием

"Яндекс Маркет" начал тестирование новой бизнес-модели со сниженной комиссией и ограничением собственных скидок. Компания хочет дать продавцам больше контроля и предсказуемости. Им предлагают самим решать, напр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.