Как интернет-поиск "перетекает" в маркетплейсы

Игорь Бахарев

Поисковая активность в российском eСommerce за полтора года выросла на 40%. Пользователи все чаще ищут товары на маркетплейсах, а не в поисковиках. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные Mediascope.

Число поисковых запросов в месяц на маркетплейсах достигло 3,2 млрд. Люди проводят больше времени в интернет-магазинах, сравнивая предложения и выбирая товары.

В среднем каждый человек совершает 35 поисковых запросов в месяц на маркетплейсах (+4 запроса за полтора года). При этом покупатели проводят в среднем 9,1 дней в месяц, активно используя поиск на маркетплейсах (+1 день за полтора года).

Но "в плюсе" за год только маркетплейсы. Число площадок, на которых люди ищут товары, за тот же период немного снизилось, до 2,6. Это связано с консолидацией рынка в пользу крупных игроков.

"При этом на рынке сохраняется высокая конкуренция - люди активно сравнивают предложения и выбирают товар на нескольких ресурсах", - говорят эксперты. 

Доля эксклюзивной аудитории (тех, кто ищет товары только на одном из пяти крупнейших маркетплейсов - Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Aliexpress, Мегамаркет) сравнительно невелика - от 5% (Мегамаркет) до 24% (Wildberries). 

Помимо универсальных маркетплейсов, за внимание покупателей борются и специализированные игроки: "Самокат" (продукты), "М.Видео" (бытовая техника), "Детский мир" (товары для детей), "Читай-город" (книги), "МагнитМаркет" (канцтовары), "Сбермаркет" (бытовая химия).

Лидерами по росту числа запросов стали категории: 

·         Одежда и обувь

·         Дом, дача и сад

·         DIY

·         Продукты и бытовая химия

Снижение наблюдается в категориях: товары для курения, бумажные книги, детское питание и подгузники.

Глава наблюдательного совета маркетплейса WEE и экс коммерческий директор Яндекс Маркета Евгений Щепелин отмечает, что рост поисковых запросов при сохранении уровня конверсии - показатель стабильного перетока интереса покупателей из офлайна в онлайн. 

"То же самое было на других рынках, - замечает он. - Товарные поисковые запросы перетекли из поисковиков ("Яндекс"/Google) в трансакционные маркетплейсы (Wildberries/Amazon)".

Материал по теме

Покупатели "Маркета" смогут сравнивать товары в чате с искусственным интеллектом

Материал по теме

Marks & Spencer никак не может восстановиться после кибератаки: пустые полки и остановленные онлайн-продажи

Материал по теме

Маркетплейсы обвинили в демпинге на рынке контактных линз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD

4 и 5 июня 2025 года пройдёт самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD. В течение двух дней эксперты обсудят ключевые изменения на рынке FMCG, тренды в потребительском поведении и стратег...

Покупатели "Маркета" смогут сравнивать товары в чате с искусственным интеллектом

В приложении Яндекс Маркета появился чат-ассистент на базе искусственного интеллекта. Это первый подобный сервис среди российских маркетплейсов. Помощник подбирает товары по запросу, сравнивает их с аналога...

"Восток инвестиции" вложился в логистическую компанию "Монополия"

Инвестхолдинг "Восток инвестиции" ведет переговоры о приобретении миноритарной доли в логистической компании "Монополия", сообщил основатель компании Илья Дмитриев. По оценке аналитика "Финама" Леони...

Marks & Spencer никак не может восстановиться после кибератаки: пустые полки и остановленные онлайн-продажи

Крупнейший британский ритейлер Marks & Spencer продолжает бороться с последствиями мощной кибератаки, которая уже пятый день парализует его работу. В результате взлома на полках некоторых магазинов отсутств...

X5 Group и Ozon запустили доставку продуктов из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик"

Компании X5 Group и Ozon начали тестирование сервиса онлайн-доставки товаров из торговых сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик". Пока услуга доступна в Москве и Санкт-Петербурге, но в дальнейшем партнёр...

Маркетплейсы обвинили в демпинге на рынке контактных линз

Оптическая ассоциация, объединяющая производителей и продавцов медицинской оптики, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на занижение цен на контактные линзы маркетплейсами. Письмо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.